Медведева Светлана
«Волшебный лес». Конспект ООД по ФКЦМ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЦКМ
в младшей группе
группе № 9 на тему:
«Волшебный лес»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к природе.
Развивающие:
- развивать все виды памяти;
- продолжать обогащать и активизировать словарный запас.
иру природы в целом.
Оборудование: ежик, разрезные картинки, следы животных, корзины,грибы.
Ход ООД:
Организационный момент.
Темочки:
По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес. За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подвижные игры. Мероприятие разработано и организованно для воспитания у детей бережного отношения к природе, для расширения знаний о лесе и его обитателях.
Воспитатель Ребята здравствуйте! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Но дорога туда не простая, а с препятствиями, и чтобы нам их пройти, нам нужно быть дружными и поприветствовать друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: .Теперь ребята, мы с вами поздоровались. Пожелали доброго утра друг другу и готовы идти.
(Идут по площадке и на пути лежат обручи).
Воспитатель: .А вот и первое препятствие. Ребята, это болото, чтобы через него пройти, надо идти строго по кочкам. Я пойду вперед, а вы идите за мной.
Вот какие молодцы! Справились с этим препятствием.
Воспитатель: .Вот мы и пришли в лес погулять, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом. Появляется Медведь.
Мишка: Здравствуйте мои друзья! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес – это родной дом для животных, птиц, растений.
Кто лес уважает, растения не обижает? Зверюшкам помогает? Тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем мы с вами отправимся в гости к лесу, мы вспомним правила поведения в нем.
Мишка называет действия, а дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный флажок.
Ломать ветки; (нельзя)
оставлять после себя мусор; (нельзя)
разорять гнезда и муравейники; (нельзя)
кувыркаться в траве; (можно)
собирать ягоды; (можно)
уничтожать ядовитые грибы; (можно)
разжигать костры; (нельзя)
отдыхать на пеньке. (можно).
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу). Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Воспитатель предлагает прикрепить вторую ленту к «карусели».
Дети садятся на стулья.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (пальцы переплетаются в замок, замок раскачивается,
Кто его открыть бы мог? (развести руки в стороны с вопросительным выражением лица)
Покрутили, (крутить совмещённые ладошки туда и обратно)
Повертели, (крутить совмещённые ладошки туда и обратно)
Постучали, (постукивание переплетённых ладошек друг о друга)
Потянули, (тянуть руки в противоположные стороны)
И открыли! (резко опустить руки и развести их широко-широко).
Игра чьи следы
Игра «Собери грибочки».
Мишка
Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.
Игра «Соберем наших лесных жителей» На пути у детей разложены картинки по типу игры «Разрезные картинки» с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам) Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, понравилось вам наше занятие?
Чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнали?
Какая игра понравилась вам больше всего?
Воспитатель: Все сегодня просто молодцы, и на этом наше развлечение подошло к концу, до новых встреч!
Фотогалерея