ЮЛИЯ ШАБЫШЕВА
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите море.
Младшая группа «Звездочки» ГБДОУ №100. СПб
Составила: Шабышева Ю. А.
Тема беседы: «Люди — берегите море, океан и его обитателей»
1. Дать детям представление об обитателях морей и океанов.
2. Совершенствовать устную речь.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Активизировать словарь детей (ракушки, океан, дельфины)
Предварительная работа. Наблюдения за дождем, облаками, какая вода в
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе „Берегите море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
речке, озере до и после дождя.
Слушание: «Гроза» - Н. Кушинникова.
Музыки «Дождик» А. Филлипенко.
Чтение художественных произведений о воде, морях и океанах.
Обсуждение и рассматривание иллюстраций «как люди ведут себя на
берегу, пароходах, какие хорошие и плохие поступки совершают.
Материал: Иллюстрации морей, океанов с прибрежными берегами, с
городами, заводами.
Ход занятия.
Организационный момент: раздается стук в дверь и в группу приносят сундук, на сундуке написано старшая группа «ЗВЕЗДОЧКИ».
- Воспитатель: интересненько, что же там? Открывает сундук и достает письмо и разных морских обитателей. В письме жители морей и океанов просят вас о помощи.
- Ребята ни одно живое существо не может жить в пустоте. Его окружают воздух, вода, деревья, песок, камни.
Одни животные живут в воде, другие на суше. В океане и море вода соленая. Там живут разнообразные рыбы (треска, сельдь, акулы) и другие морские существа (крабы, осьминоги, киты дельфины).
Физминутка: игра «Море волнуется…»
Но море, тоже может заболеть, если в него попадут вредные вещества. И тогда погибнут водоросли, ни останется пищи для рыбок, крабов и др. существ которыми питаются более крупные обитатели морей.
Города, деревни, поселки — строящие на берегах, приносят много бед и неприятностей рыбам, животным, птицам. Люди мусорят, сливают грязную воду в море.
• Ребята хорошо ли засорять воду? (ответы детей)
• К чему это может привести? (ответы детей)
• Плыл по морю пароход перевозил нефть, и она вылилась в море.
(показать на опыте)
Что же будет с птицами, которые сели на воду, чтобы поймать рыбку?
(птицы испачкаются в нефти, перья слипнутся они не смогут лететь)
• А чтобы вы сделали, увидев на берегу такую грязную птицу?
• А как можно помочь дельфиненку которого выбросила волна на берег?
Придумать или вспомнить случай, который произошел с кем то из детей на берегу моря.
Рассказ воспитателя: Однажды с семьей Петя отдыхал на берегу моря. Там провели весь день: купались, загорали, со дна собирали ракушки. Много собрали, а потом отец с Петей перебрали – хорошие взяли, а плохие бросили на берегу. А Петя потом еще поиграл с ними в футбол, разбросал их по всему пляжу. Тут же они обедали: бутылочки, свертки, пластмассовые тарелки и т. д. А вечером отправились домой.
• А сейчас ребята закончите предложения
• «А весь мусор …. А когда ехали на катере Петя захотел пить и выпив воду из бутылки … «
• Обратите внимание на хорошие окончание предложений.
• Ребята, а какой еще плохой поступок совершил Петя с папой? (ответы детей)
Подвести итог: как надо вести себя на море и около него.