Ольга Мазаева
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в старшей группе «Ура! Гости!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами этикета.
Задачи:
Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.
Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях, представление о хороших и плохих поступках.
Помочь детям построить правильную модель поведения в гостях;
уточнить правила поведения в гостях.
Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение
не заставлять себя ждать, приходить чистым, аккуратным, приводить
свой костюм перед зеркалом в порядок
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения в старшей группе „Ура! Гости!“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.) игрушки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Игровая ситуация.
На столе комната куклы. Дети рассматривают уголок. Воспитатель начинает играть с куклой, обыгрывая ситуацию.
Кукла Таня играет, поет, затем подбегает к столику, берет конверт, вынимает открытку, читает приглашение и начинает торопиться. Она смотрит на часы, бегает по комнате, наклоняется, нашла колготки, небрежно надела их. Нашла туфельку, обула, ищет другую, не находит, плачет.
- Что случилось, дети? Почему Танечка плачет? Давайте спросим у нее? Кукла дает приглашение.
Разреши нам прочитать: «Дорогая Танечка! Приглашаю тебя на день моего рождения, твоя подруга Катя».
Почему же кукла Таня так разволновалась?
Дети отвечают: 1. Она забыла о приглашении.
2. Вовремя не приготовилась.
3. Не приготовила подарок.
4. Разбросала вещи и не могла одеться во время.
А теперь давайте разберемся по порядку и научимся сами все делать по правилам этикета.
1. Представьте, ребята, что каждый из вас собирается сейчас в гости. Значит нужно приготовить подарок, красиво завернуть его и перевязать яркой лентой.
- Обязательно ли покупать подарок? (нет, его можно сделать своими руками)
- Что еще нужно к подарку? (открытка)
Конечно, стоит обязательно подумать о красивой открытке, в которой вы или ваша мама напишет добрые слова с поздравлениями и пожеланиями.
2. А что еще нужно сделать перед тем, как пойти в гости?
Конечно, нужно аккуратно одеться, тщательно причесать волосы, до блеска начистить ботинки. Ведь на праздники, по правилам этикета, приносят подарки, приходят нарядно одетыми и красиво причесанными. Тогда и настроение будет хорошим и праздничным.
3. Когда гости должны прийти к вам, как вы готовитесь к их приходу?
(ответы детей)
Вам тоже нужно подумать о своем внешнем виде. Виновник торжества должен быть аккуратным, красивым, нарядным. Перед приходом гостей нужно убрать комнату и накрыть стол.
- Вспомните, как мама накрывает стол? (стелит чистую, красивую скатерть, ставит красивую посуду, правильно (как) раскладывает ножи, вилки, ложки).
Гостей нужно встречать приветливой улыбкой, здороваться, помочь гостям раздеться.
4. Когда гость вручит вам подарок, что нужно сделать? Давайте поиграем - и увидели как нужно себя вести.
(Дет обыгрывают ситуацию и выбирают правильное решение).
5. Умеете ли вы вести себя за столом?
Давайте проверим. Внимательно слушайте то, что я вам скажу и говорите «да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.
За столом нужно сидеть прямо и красиво, (да)
Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно? (да)
Можно громко чавкать и сопеть? (нет)
Можно разговаривать с набитым ртом? (нет)
Молодцы, вы умеете вести себя за столом, а вот некоторые ребята
думают: не все ли равно как сидеть, как есть, лишь бы побыстрее все
попробовать и начать играть.
6. Как вы думаете, правы они или нет?
Конечно, нет! Ведь если человек качается на стуле, чавкает, кладет локти на стол, хватает руками с тарелки, он мешает своим соседям. А правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, созданы для того, чтобы люди друг другу не мешали, не обижали один другого, а жили дружно. Так что давайте вести себя за столом правильно и красиво.
7. Послушайте сказку о том, что случилось с Тони в гостях, (чтение сказки).
Вопросы:
1. Почему папа часто делал замечания Тони?
2. С кем Тони познакомился на прогулке?
3. Правильно ли Тони готовился к дню рождения Каролины?
4. Что сделала Каролина, когда получила подарки от Тони?
5. Правильно ли Тони вел себя за столом? Как нужно вести себя за столом?
6. Почему на дне рождения Каролины случилась неприятность?
7. Как вы думаете, если бы Тони соблюдал правила поведения за столом, пролил бы он чай?
8. Для чего нужно соблюдать правила поведения?
3. Подведение итогов
Воспитатель : “Молодцы, ребята, теперь вы знаете как надо встречать гостей