Кузнецова Мария
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у малышей «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети»
Цель: Побуждение к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, уточнить знания детей об элементах личной гигиены;
- приобщить к фольклору.
2. Развивающие:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навыки устной речи; - продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
3. Воспитательные :
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у малышей „Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
- вызвать положительные эмоции у детей и создать хорошую позитивную атмосферу в группе.
Обогащение словаря: чистюля, душистое.
Активизация словаря: предметы личной гигиены.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация умывания куклы.
Словесный: вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание, использование потешек.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Материалы: предметы туалета.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход
Воспитатель обращает внимание на грустную куклу. Спрашивает у детей:
В: - Почему ребята Катенька грустит?
Д: Испачкалась.
В: Какая она не опрятная! Посмотрите, что она испачкала?
Д: Лицо, руки.
В:Что надо сделать, чтобы Катя стала чистой и опрятной?
Д: Вымыть.
В:А вы ребята умеете умываться?
Д: Да!
В: А что еще поможет Кате отмыть грязь?
Д: Вода, мыло.
В: В какой воде лучше мыть Катю?
Д: В теплой.
В: Правильно, в теплой воде Катя не замерзнет и в теплой воде лучше отмывается грязь.
Воспитатель моет куклу, проговаривая свои действия.
В: Я закатываю рукава, смачиваю руки кукле Кате, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем белые перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки.
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Знаем, знаем да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица
Мы хотим умыться.
Лейся на ладошку понемножку,
Лейся, лейся, лейся
Посмелей - кукла Катя умывайся веселей.
В: Чистыми ладошками умоем личико. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Возьмем полотенце. Разворачиваю и вытираю лицо, а затем ладошки, сначала одну, потом другую.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими.
Вот такими, вот такими!
В: Ах, какая Катя чистая! Ребята!
«Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети».
В: Теперь покажите Кате, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Кате).
Давайте еще раз повторим, как же надо мыть ручки. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту)
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки,
Ручку об ручку,
Пальчик о пальчик,
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
В: Какие вы молодцы!
Ребята, Катя что-то мне говорит (поднести к уху). Она говорит большое спасибо, что вы из грязнули превратили ее в чистюлю. Теперь она будет всегда соблюдать правила гигиены. Кате не терпится рассказать о том, что она узнала своим подружкам, поэтому она говорит вам до свидания!