ТАТЬЯНА Парамонова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе
на тему: «Где прячется здоровье?»
Выполнила
воспитатель МБДОУ д/с № 3:
Т. И. Парамонова
г. Кинешма, 2021 г.
Занятие по здоровьесбережению
в подготовительной группе на тему :
«Где прячется здоровье?»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Ход занятия
Здравствуйте!
– Ты скажешь человеку Здравствуй!
– Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Вот и мы сейчас с вами пожелаем друг другу здоровья. Давайте встанем парами друг напротив друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит здоровья желаю.
Дети садятся
Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем у которого много лучиков (выставляю картинку солнце «грустное»). Чтобы наше солнце заулыбалось, нам надо найти и собрать все лучики.
Ребята, вы готовы? Да
Воспитатель: Первый лучик – это сила (показывайте). А чтобы человек был сильным, должен заниматься физкультурой.
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках!
Мы с вами знаем пословицы.
Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды.
Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать
Идем дальше. Что это? Это письмо и волшебный сундучок. Но для того чтобы посмотреть, что в нем находится, надо отгадать загадки (дети садятся)
Загадки
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает
Зубная щетка
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
Зубная паста
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
Мыло
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.
Полотенце
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
Расческа
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Носовой платок
Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру.
Мочалка
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
Шампунь
Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы. (предметы личной гигиены)
Воспитатель: Назовите предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только один человек. ( Личные предметы: полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)
Вывод: Эти предметы нельзя давать другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.
А вот и второй лучик «Гигиена»
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Показываю третий лучик здоровья - воздух)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)
Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
(Открываю четвертый лучик «Режим дня»)
Затем провожу физкультминутку.
Физминутка. Раз – два – три – четыре – пять – будем тело изучать.
Воспитатель: Дети, отдохнули, а теперь пора в путь - искать дальше лучики.
Посмотрите на картинки, что на них изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это продукты. Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные.
Я предлагаю вам разложить картинки с продуктами по корзинам: в корзину с весёлой улыбкой - полезные продукты, а в корзину с грустной улыбкой - вредные для здоровья продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением продукта и положит в нужную корзину.
А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Недаром в народе говорится: «Как питаешься, так и улыбаешься!»
Воспитатель: Итак, как же называется пятый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(показываю пятый лучик)
Воспитатель: Шестой лучик – хорошее настроение.
Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется, потому что мы нашли ему лучики здоровья.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Молодцы. ВСЕМ СПАСИБО!
А сейчас я вас угощу апельсинами. Кушайте на здоровье и никогда не болейте. (Раздаю детям ап