Югова Татьяна
Конспект по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Югова Татьяна Николаевна
Конспект по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать эстетическому развитию дошкольников средствами техники «квиллинг»
Задачи:
-познакомить детей с Всемирным днём борьбы с туберкулёзом
-познакомить детей со способами скручивания полосок бумаги
-развитие мелкой моторики рук
-вызвать желание доводить начатое дело до конца
Форма организации детей : групповая
Оборудование:
-презентация
-изображения ромашек
Публикация «Конспект по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-готовый образец ромашки
-полоски белого и желтого цветов
-клей
-стержни с ограничителем
-салфетки
-перчаточная кукла в виде доктора
Предварительная работа: проигрывание сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»; беседа о опасных заболеваниях, о способах профилактики заболеваний.
Ход деятельности:
Организационный момент. Дети сидят полукругом:
Собрались мы в полукруг,
Я- твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, к нам с весточкой пришёл гость.
При любом он медосмотре
Нас ощупает, осмотрит.
Как лечить людей он знает,
Перед тем диагноз ставит.
Дети: Врач (доктор).
Воспитель: Верно, а вот и он!
Доктор: Здравствуйте ребята, рад всех вас видеть. Не болеете, случайно, не кашляете?
Дети: Здравствуйте, не болеем, не кашляем.
Доктор: Вот и замечательно, тогда я поделюсь с вами полезной информацией. Кто-то из вас уже слышал, что отмечается 24 марта?
Дети: Нет, не слышали.
Доктор: Как жаль, что вы об этом не знаете.
Воспитатель: Может, расскажите нам, а мы с ребятами обещаем запомнить.
Доктор: Ну раз так, то слушайте внимательно!
( Показ презентации:
«24 марта более ста лет назад исследователь Роберт Кох сделал знаменательное открытие. Он определил вредоносную частицу- палочку Коха, которая может и сейчас поразить легкие человека и привести их к серьезному заболеванию- туберкулёзу.
Но исследователи, врачи разработали различные вакцины и препараты, способные справиться с губительными для нашего организма бацилами и предотвратить заражение.
Поэтому ребятам каждый год ставят прививку Манту, а взрослые проходят флюорографию (снимок легких, чтобы проверить нет ли у нас риска подхватить эти опасные бацилы и не заболеть.
Профилактикой служат очень простые средства и методы,как вы думаете какие?
Ответы детей (здоровый образ жизни, мыть руки после улицы, есть фрукты и овощи, и др.)
Молодцы, всё правильно, самое главное это здоровый и активный образ, правильное питание. Как говорится «В здоровом теле – здоровый дух!»
А символом этого дня стала прекрасная полевая ромашка, которая символизирует (обозначает) чистоту и здоровые лёгкие»
Надеюсь мой рассказ вас не утомил!
Воспитатель: А почему бы нам не сделать разминку? Это и полезно и весело! Ребята, вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Доктор: Хорошо, но я сделаю разминку по пути в другой детский сад, мне пора. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До новых встреч! И спасибо за информацию!
А мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели. (2 круга)
На посадку! Занять свои места за столами.
Воспитатель: Ребята, Всемирный день с туберкулёзом уже завтра, а возможно не все родители об этом знают, что можно сделать, чтобы об этом родители узнали и мы не позабыли?
Дети: Рассказать мама и папам, нарисовать плакат и др.
Воспитатель: Молодцы, каждый вариант хороший и интересный, но я предлагаю вспомнить о символе того важного дня- ромашке. И изготовить её в необычной технике «квиллинг».
Вот как будут выглядеть наши ромашки (рассматривание готового образца)
Что есть у ромашек, которые вы увидели?
Дети: Пять белых лепестков, сердцевина желтого цвета.
Воспитатель: Всё верно. Сейчас я расскажу и покажу как легко можно сделать цветок, а вы внимательно слушайте и смотрите.
(Берём полоску бумаги, кончик которой прикладываем к стержню и придерживая накручиваем нашу полоску до конца. Как только мы накрутили, на второй кончик наносим клей и прижимаем к основанию. Стержень вынимаем. Так мы получаем первый лепесток. Делаем тоже самое и с другими полосками бумаги. Когда все детали будут готовы, склеиваем для начала получившиеся белые лепестки по краям, а в конце приклеиваем сердцевику цветка сверху)
А чтобы цветы получились прекрасными, разомнем наши пальцы:
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки. (2раза)
Самостоятельное выполнение детьми. Индивидуальная помощь.
Какие замечательные ромашки получаются у ребят. Кто уже выполнил, покажите друг другу, у кого какие получились. Можете положить их на маленький лужок, который расцвёл благодаря вашим стараниям.
Ссылка (на разминку, пальчиковую гимнастику) : https://www.baby.ru/blogs/post/100032603-81154969/ , https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/22/palchikovaya-gimnastika