Елена Красикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать учить детей работать вдвоем, не мешая друг другу.
- Закреплять и совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Формировать культуру выполнения деятельности, соблюдая три правила труда : одежда чистая, рабочее место чистое, результат труда чистый.
- Воспитывать умение учитывать интересы других и делать правильный нравственный выбор.
- Создавать ситуации для речевого общения детей. Ввести в активный словарь глагол моет.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыло, губки, салфетки, фартуки, ведра с водой; персонаж Мишка, поднос, экран.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : - Ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте. Привет. - Гости хотят посмотреть какие вы большие, умные, как умеете играть. Покажем? (Да)
- Тогда садитесь в поезд, поедем за игрушками (ту-ту)
(Дети становятся в колонну за воспитателем и объезжают группу по кругу)
(Стук в дверь. Входит грустный мишка с мешком.)
Мишка: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. (Здравствуй, Мишка)
Воспитатель : - Мишка, почему ты такой грустный?Конспект по трудовому воспитанию в средней группе.
Мишка: - Ребята, помогите мне. У меня есть игрушки, но мои медвежата в них не играют. Почему? Как вы думаете? (Мишка вынимает грязную игрушку и ставит на поднос)
Воспитатель : - Ой! Мишка, да у тебя игрушки грязные, в такие игрушки играть не хочется.
Мишка: - Что же теперь делать? (Нужно вымыть игрушки)
Воспитатель : - Да. Игрушки нужно вымыть. Но мы, то с вами поиграть хотели. Что же будем делать? Сначала поможем Мишке, а потом поиграем? Или не будем помогать? (Сначала нужно помочь Мишке, а потом играть.)
Воспитатель : - Тогда давайте подумаем: что нам нужно? (Тазы, вода, мыло, губки)
Воспитатель : - Верно. И еще нам нужно надеть фартуки, чтобы не измочить и не испачкать одежду.
(Дети надевают фартуки. Воспитатель организует общение детей: Помоги - Я помогу - Я помог (ла) - Спасибо)
Воспитатель : - Мишка, посмотри, какие ребята у нас красивые. А еще они умеют слушать. Слушайте.
(Воспитатель прикрывает рот экраном и дает детям поручения)
- Егор, поставь тазы.
- Кирилл, положи губки и тряпки.
Я принесу мыло.
А Оксана Артуровна нальет нам воды. Как мы попросим ее? (Оксана Артуровна, помогите нам пожалуйста.)
- А теперь, ребята, нам надо встать парами, вдвоем.
Ребята, возьмите по одному квадрату.
(Воспитатель предлагает детям квадраты разного цвета: 2 желтых; 2 зеленых; 2 красных; 2 синих; 1 оранжевый. Дети объединяются в пары, ориентируясь на цвет квадрата; ребенок с оранжевым квадратом будет работать один споласкивать игрушки)Конспект по трудовому воспитанию в средней группе.
Очень хорошо: мы встали парами, припасли все, что нужно для мытья игрушек. (Мишка раздает грязные игрушки. Дети моют игрушки под веселую музыку.)
(Во время работы воспитатель организует общение детей: игрушка грязная игрушка чистая; возьми, положи, поставь, помоги, спасибо. Почему? Потому что…
Мишка тоже принимает участие в работе, помогает детям, испытывающим затруднения.
Дети моют игрушки с мылом, относят ребенку, который споласкивает их в чистой воде и выставляет на салфетку)Конспект по трудовому воспитанию в средней группе.
Мишка: - Ребята, как вы ловко и быстро все игрушки вымыли!
Воспитатель : - Да, Мишка. Ребята молодцы. Но нам нужно еще убрать все со столов, чтобы в группе был порядок.
(Дети отжимают губки, складывают их в один таз, младший воспитатель помогает убрать тазы со столов, дети вытирают столы тряпочками)
- А теперь посмотрим: порядок у нас в группе или беспорядок?
(Дети оценивают свою работу. Порядок - беспорядок)
Воспитатель : - Ну раз у нас в группе порядок можно снять фартуки и повесить их на место.
(Сними, убери, повесь, помоги, я помогу, спасибо)
Мишка: - Спасибо, ребята. Как ловко вы вымыли игрушки, они теперь как новые. Медвежата будут с удовольствием играть с ними. Только сами вы поиграть не успели.
Воспитатель : - Мишка, а ты хочешь поиграть вместе с нами?
Мишка: - Да!
«Три медведя»)
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Медвежонок крошка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил.
(Дети с Мишкой выполняют движения по тексту. Игра повторяется 2 раза.)
Мишка: - Ребята, мне у вас очень понравилось. Так весело. Но мне хочется посмотреть ваш детский сад. Пока игрушки сохнут, покажите мне, пожалуйста, все самое интересное. Согласны? (Да)
Воспитатель : - Тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и покажем Мишке наш детский сад. (До свидания. Пока.)