Олеся Королькова
«Снеговик-лыжник». Конспект занятия по ручному труду и изготовлению поделки из бросового материала в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки из природного и бросового материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Задачи:
Образовательные : продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения, соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; учить выполнять фигурки из природного материала, продолжать знакомить детей со свойствами природного материала; закрепить знание зимних видов спорта.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение, самостоятельность и интерес к конструированию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству; дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с зимними видами спорта; отгадывание загадок о спортсменах; просмотр видеопрезентаций, рассматривание природного материала (шишки, сосновые иголки, желуди, лесные орехи); рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок.
Оборудование:
• телевизор, USB-флеш-накопитель с изображением снеговика, подвесной мобиль - модуль «Времена года»;
• картинки зимних видов спорта;
• на каждого ребенка для продуктивной деятельности: сосновая шишка, «шапочка» от жёлудя, деревянные палочки, ватные палочки, пластилин, подставка, краска, стаканчик – непроливайка, кисть, салфетка.
Ход СОД:
1. Вводная часть
Дети и воспитатель стоят в кругу:
- Доброе день улыбчивым лицам!
Доброе день солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе день продлится до вечера!
Сюрпризный момент: включается музыка со звуками зимней вьюги.
- Ребята, как вы думаете, какое время года спряталось в этой музыке? А за окном, какое время года?
Рассказ о зимних признаках по мобилю «Времена года», модуль «Зима».
Художественное слово:
Пусть забористый мороз щиплет щеки нам и нос
Любим мы играть в снежки, любим лыжи и коньки
Нам зима красавица очень-очень нравится!
Сюрпризный момент: на экране телевизора появляется Снеговик.
2. Основная часть.
Снеговик: Привет, ребята! Я очень люблю зиму, ведь зимой можно играть в снежки, и лепить снеговиков (то есть меня). А какие зимние развлечения вы знаете?
Снеговик: Ребята, я вам называю по два развлечения, а вы повторяете только зимние.
- катание на санках – катание на велосипеде;
- катание с горки на лыжах – катание на водных лыжах;
- катание на коньках – катание на роликах;
- катание на сноуборде – катание на скейте;
- лепка снежной крепости – лепка песочного замка;
- лепка снежков – лепка песочных пирожков;
- игра в хоккей – игра в футбол.
- Молодцы ребята, с заданием вы справились отлично.
Снеговик: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я очень люблю соревноваться в лыжных гонках. Но я в лесу один, и мне скучно. Выручайте ребята!
Воспитатель: Ребята, поможем снеговику и смастерим ему друзей – соперников, с которыми он будет соревноваться? Предлагаю смастерить вот такого снеговика – лыжника.
- Ребята, подскажите мне, что нас необходимо, чтобы смастерить такого снеговика? Рассматривание готовой поделки, из каких материалов она сделана? Перед работой мы разогреем ручки.
Пальчиковая гимнастика:
«Пришла зима»
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (массажируем пальцы)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, сугробы (плавные движения ладонями к лицу)
Гладкий лед (гладим щеки)
Все на улицу — вперед (стучим пальцами по лицу)
Будем мы кататься (гладим лицо)
1. Из кусочков пластилина нам необходимо слепить голову и руки снеговика (для этого берем пластилин белого цвета, делим его пополом и делимся с друг другом, от половины отделяем маленькую часть и делим пополам это будут руки, когда разделили, берем пластилин и приёмом скатывания формируем шары)
2. Берем туловище снеговика (шишку) и прикрепляем с помощью пластилина к лыжам – палочкам.
Физминутка Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
3. Собираем снеговика, прикрепляем голову, руки
4. Делаем носик – морковку, глазки, ватные палочки – лыжные палки.
5. Заканчиваем образ снеговика – «шапочка» от жёлудя.
Целая команда снеговиков – лыжников у нас получилась.
3. Заключительная часть.
Снеговик: Благодарю вас! Теперь у меня много друзей, с которыми я буду веселиться.
Покажите, пожалуйста, понравилось ли вам? (дети показывают соответствующий смайлик)