Получи документы

Конспект занятия «Виды игр дошкольников и их место в психологическом развитии»

Мельникова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия «Виды игр дошкольников и их место в психологическом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по теме: «Виды игр дошкольников и их место в психологическом развитии»

Игровая деятельность не исчерпывается сюжетно-ролевыми играми, хотя они наиболее характерные для дошкольников. В их игровой деятельности все больше времени займет театрализованные, строительные, дидактические игры и игры по правилам.

Публикация «Конспект занятия „Виды игр дошкольников и их место в психологическом развитии“» размещена в разделах

Игры-драматизации дошкольников. В этих играх дети не просто копируют отдельные аспекты жизни взрослых, но и творчески осмысливают, воспроизводят их, выполняя определенные роли и игровые действия.

Игра-драмзтизация -  разыгрывание в лицах литературных произведений с сохранением последовательности эпизодов.

Особенно дети любят игры-драматизации, сюжетами которых хорошо известные им сказки, рассказы, театрализованные представления. Такие игры основаны на собственных действиях исполнителей ролей. При этом могут быть использованы куклы (бибабо (куклы, одетые на палец, шапочки). Ребенок в таком случае играет сама, используя собственные выразительные средства - интонацию, мимику, пантомиму. Она перевоплощается, входит в образ, живет его жизнью. Такие действия достаточно сложны, поскольку они не опираются ни на один общественный образец.

По утверждению А. Леонтьева, игры-драматизации е Рубежное играми, поскольку они находятся "на рубеже классической дошкольной игры"; переходными формами "или к неигровой деятельности, которую они прямо подготавливают, или к играм, характерных для школьного периода психического развития ребенка". Игры-драматизации, в отличие от более ранних игр, не отражают обобщенных действий изображаемого героя, однако воспроизводят типичное для него; в них непосредственное подражание меняется произвольной творческой деятельностью; детям становятся важны не только их роли (кого, изображающие, но и то, насколько совершенна передача выраженного в конкретной роли объективного содержания. На этом основании ответную игру драматизацию считают одной из форм перехода к продуктивной (эстетической) деятельности.

Наблюдение за театрально-игровой деятельностью дошкольников свидетельствует, что они улавливают в окружающей среде, прочитанных литературных произведениях что-то общее, типичное в изображении персонажей и их поступков. Это общее, типичное берется за основу выполнения роли, при этом ребенок не выделяет и не конкретизирует индивидуальных черт героев. Удачное исполнение ролей вызывает положительную реакцию, чувство эстетического наслаждения у исполнителей и зрителей.

В процессе театрализованных игр дети, как правило, понимают, что и кого они изображают, но далеко не всегда и не все знают, как это делать. Поэтому их интонации бывают маловыразительными, движения - однообразными. В связи с этим дети переживают недовольство своими действиями, теряют иногда интерес к играм-драматизаций. Для предотвращения этого педагог должен показать детям выразительные средства в исполнительской деятельности, которые стимулировали бы их творческие поиски.

Театрализованные 4 игры активно развивают творческое воображение дошкольников, которым неоднократно приходится решать творческие задачи, открывать новое для себя, новое в себе.

Итак, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности, нравственном развитии дошкольника, формированию его познавательной воображения.

Строительные игры дошкольников. Участие в этих играх помогает детям понять мир созданных человеком сооружений и механизмов. Предпосылки их возникновения те же, что и сюжетно-ролевых игр. Оба вида игры тесно взаимосвязаны: необходимость в сооружениях может возникнуть во время сюжетно-ролевой игры, сюжетно-ролевая игра часто стимулирует строительную (сначала дети построили корабль, потом начали играть в моряков). В ролевой игре моделируются взаимоотношения между людьми, в строительной - создание архитектурных сооружений.

Строительные Игры - разновидность творческих игр, в которых дети отражают окружающий предметный мир, самостоятельно сводя строения и обыгрывая их.

Каждая строительная игра содержит интеллектуальную задачу: "Как построить?». Ребенок решает его с помощью различных материалов и действий. При достижении желаемого результата у него возникают трудности, она начинает понимать, что не обладает необходимыми умениями. Тогда возникает стремление научиться строить, производить новые умения. В строительной игре дети получают реальный результат - сооружения. Это объединяет строительные игры с продуктивными видами деятельности (конструирование, рисование) и одновременно отличает их от сюжетно-ролевой игры.

Расширение представлений детей об окружающем мире, приобретение коммуникативных умений и технических, «строительных», навыков обусловливает возникновение коллективных строительных игр.  Строительные игры, как и сюжетно-ролевые, отражают профессиональную деятельность взрослых. Во время их освоения дети проявляют творчество. Учатся преобразовывать действительность, как и в трудовой деятельности.

Игры по правилам (дидактические, подвижные игры). Большинство из них создана взрослыми в воспитательных целях, построенная на программном смысле, дидактических задачах.

Игры по правилам - это игры, как протекает по заранее созданными правилами, соблюдение которых обязательно для их участников.

В основном участие детей в таких играх происходит под опекой взрослых, со временем они начинают играть и самостоятельно, иногда даже создают их.

Структурными элементами подвижных игр являются игровые действия "правила и материал, нередко роль и сюжет. Правила в них сформулированы до начала игры, открыты для ребенка. С соблюдением правил связано развитие произвольных движений, когда нужно сдержать непосредственное побуждения (не бежать от" котика "до определенного сигнала, затормозить действия (" День и ночь ") или изменить их по сигналу ведущего (" Море волнуется "). Подвижные игры прежде всего направлены на развитие основных движений и формирование двигательных качеств, от: слышно влияют они и на психическое развитие (морально-волевую сферу) ребенка. В коллективных подвижных играх происходит становление организационных и коммуникативных умений ребенка. В играх-соревнованиях, играх-эстафетах старший дошкольник учится достигать цели, действовать по инструкции взрослого, контролировать свое поведение и действия. Так он проверяет свои возможности, гордится достигнутыми результатами, учится радоваться успеху товарища, сопереживать, помогать.

Дидактические игры дошкольников. Эти игры создают взрослые с учебной целью, организуя обучение на основе игрового и дидактического задания. В дидактической игре ребенок не только получает, но и обобщает и закрепляет знания, развивает познавательные способности, усваивает рациональные средства и способы умственной деятельности.

Дидактическая игра - система действий, направленная на формирование у ребенка потребности в знаниях, активного интереса к тому, что может стать их новым источником, совершенствование познавательных умений и навыков.

Любая дидактическая игра имеет учебную цель. Поэтому основным ее компонентом является дидактическую задачу, скрытое от ребенка в игровом задании. Дошкольник не просто играет, а участвует в процессе стихийного обучения. Своеобразие дидактической игры заключается в рациональном сочетании дидактических и игровых задач * Преобладание учебного задания превращает игру на упражнение, игрового - нейтрализует обучающее значение такой игровой деятельности.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию, действовать по ее законам, то есть оно соответствует возрастным особенностям дошкольника. Старшие дошкольники начинают осознавать познавательную задачу игр, предоставляя им определенного содержания.

Непременным условием решения дидактической задачи является соблюдение правил. Дидактическая игра происходит при условии, что правила есть и внутренним результатом детской деятельности, а не только внешней требованием взрослого. В отличие от сюжетно-ролевой игры, в которой правила могут не быть осознанными, в дидактической они всегда осознаны.

Соблюдение правил в дидактической игре обеспечивают коллективная организация деятельности, при которой игроки согласовывают свои действия и контролируют выполнение правил сверстниками; передачи детьми своего игрового опыта младшим.

Правила направляют игру, объединяют дидактическое и игровое задание, определяют последовательность игровых действий, повышают интерес игры, позволяют воспитателю косвенно управлять ею, регулируя взаимоотношения детей, формируют межличностные отношения. Без них дидактическая игра развивалась бы стихийно, а дидактическую задачу невозможно было бы решить. Дети подчиняются правилам, которые состоят из одного-двух общих для всех элементов. Старшие дошкольники выполняют упражнения и более сложные правила, самостоятельно придумывают новые. Благодаря этому в игровых действиях реализуется игровое и дидактическую задачу.

Средством решения дидактической задачи является дидактический материал; результатом дидактической игры - решение Игрового и дидактического задания. Решение обеих задач в показателем эффективности игры. Младшие дошкольники осознают игровой результат, старшие - начинают вспоминать результат, связанный с решением дидактического задания: научился, понял, решил. Дополнительные компоненты дидактической игры (сюжет и роль) не обязательны и могут отсутствовать.

Дидактическая игра является одновременно видом игровой деятельности и формой организации взаимодействия взрослого с ребенком, что приводит к ее своеобразие.

Сюжетно-ролевая и дидактическая игры отличаются содержанием сферы деятельности, которую они отражают, и соотношением компонентов. Дидактическая игра, как и сюжетно-ролевая, по своему происхождению является сюжетной. Однако, если в ролевой игре дошкольник усваивает суть человеческой деятельности, то в дидактической - общественно выработанные способы умственной деятельности, поскольку внешне выражен только результат этих способов, а сами они скрыты от ребенка и усваиваются только по инициативе взрослого; в ней более выражены социальные отношения, в которые включен ребенок. Элементарные формы ролевой игры могут проявляться без руководства взрослого, на основе подражания. Этим обусловлена отличие компонентов сюжетно-ролевых и дидактических игр: в сюжетно-ролевой ним роль, которая фиксирует функцию взрослого, в дидактической - дидактическую задачу, которое предусматривает формирование средств и способов познания.

Значение игры для психического развития дошкольников

Ролевая игра является ведущим видом деятельности дошкольников, а не просто их любимым занятием. В игровой деятельности интенсивно формируются психические качества и личностные качества ребенка, то есть основные новообразования, которые готовят переход дошкольника к следующему возрастному этапу - младшего школьного.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольных психических процессов: в игре начинают развиваться произвольные внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются, больше запоминают, чем во время лабораторных опытов. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и вспомнить) отличается ребенком легче в игре. ее условия требуют от ребенка сосредоточенности на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании действий и сюжета. Ребенок, не будет внимательным к тому, что требует предыдущая игровая ситуация, запомнишь условий игры, будет отстранена сверстниками. Потребность в общении, эмоциональном поощрении требует от ребенка целенаправленной сосредоточенности и запоминания.

Игровая ситуация и действия в ней постоянно влияют на развитие умственной деятельности дошкольника. В игре он учится действовать с заменителем предмета - дает заменителе новую (игровую) название, действует с ним по названию. Предметы становятся опорой для мышления. На основе действий с ними ребенок учится рассуждать о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок учится рассуждать о предметах, мысленно действовать с ними.

Ролевая игра имеет большое значение для развития воображения, которая развивается, когда ребенок учится замещать предметы другими предметами, берет на себя разные роли. Дети старшего дошкольного возраста в своих играх реже используют пред-цели-заменители, игровые действия, они постепенно отождествляют предметы и действия с ними, создают в своем воображении новые ситуации. В таком случае игра разворачивается во внутреннем плане.

На развитие личности ребенка игра влияет положительно, поскольку из-за нее она узнает поведение и взаимоотношения взрослых людей, которые становятся образцом для его поведения. В игре ребенок приобретает основные навыки общения, качеств необходимых для установления контактов со сверстниками.

Игра является и первой школой воли ребенка. Именно в игре сначала она обнаруживает способность добровольно, по собственной инициативе, подчиняться разнообразным требованиям. Да и сама роль воплощает в себе определенные правила, является задачей, которая решает ребенок.

Игровая деятельность обладает наибольшими возможностями для формирования детской общности, в ней полно активизируется общественная жизнь детей.

В процессе игровой деятельности зарождаются и дифференцируются новые виды деятельности ребенка: формируется изобразительная деятельность, впервые появляются элементы труда и обучения. Использование игровых приемов, дидактических игр обеспечивает соответствие природе ребенка дошкольного возраста.

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми раннего возраста в условиях детского сада

Подготовила воспитатель:

Мельникова Т. Ю.

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

«Едем в детский сад на машине»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Машины

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и  «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«В детский сад пришло письмо»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Материал и оборудование: Письмо и медвежонок

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Зайка едет в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Зайка

Ход игры: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.

«Делаем причёску кукле Кате»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую

Ход игры: Воспитатель сообщает: «Кукла Катя собирается на бал и ей нужна очень красивая причёска, поэтому она пришла в ваш салон к самому лучшему мастеру». Выбирает из детей мастера. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Материал и оборудование: игрушка мишка

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

«Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Цыплята.

Ход игры: - Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

«Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Прогулка в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Куклы.

Ход игры: - Дети, наши куклы пошли на прогулку. Давайте покажем им, как гуляем мы. Что мы делаем на прогулке и в какие игры играем. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Ход игры: Воспитатель сообщает, что Зайка сегодня почтальон, и он разносит почту, а если вы хотите отправить письмо или посылку, то Зайка доставит её по назначению. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

«Магазин игрушек»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

«В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Материал и оборудование: Игровой набор «Инструменты»

Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

«В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: кукла-повар

Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа.  Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые  продукты».

Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым  супом можно угостить других кукол.

«Стрижка для Зайки»

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.

Ход игры: Воспитатель выбирает из детей мастера и говорит, что к нему пришёл на стрижку Зайка. Далее воспитатель наблюдает за игрой и направляет её.

«Зверята в детском саду»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: игрушки Зверята.

Ход игры: - Ребята, посмотрите на зверята пришли в детский сад. Что они там делают, как нужно вести себя в детском саду? Давайте им поможем и научим их вести себя правильно. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

«Доктор детского сада»

Цель: Игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Материал и оборудование: Набор «Больничка»

Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте  белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую  игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его  «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как  болит?». Предложите крохе  поменяться ролями.

Игры с сюжетными игрушками

«Зайка идёт в детский сад»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных

Ход игры: - Ребята, сегодня Зайка отправился в детский сад один. Появляется Зайка. На пути он встречает разных животных и спрашивает у них, как пройти в детский сад. Разворачивается игровая ситуация. В конце игры Зайка должен прийти в детский сад

«Лисичка садится обедать»

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке

Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.

Театрализованные игры

«Кукла в детском саду умывается»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

Материал и оборудование: Куклы для кукольного театра

Ход игры: - Наша кукла замарала лицо, кода гуляла, ей нужно умыться. Воспитатель показывает, как кукла умывается (моет глазки, ротик, носик, щёчки) и вытирает лицо полотенцем, а потом предлагает умыть куклу детям.

«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: куклы для кукольного театра

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям куклы и говорит, что куклы строятся парами и идут на прогулку. Дети ставят кукол парами и напоминают им, как нужно ходить в парах. Воспитатель помогает и направляет игру.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды игр дошкольников и их место в психологическом развитии»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 23:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды игр дошкольников и их место в психологическом развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Татьяна Юрьевна (УИ 2904359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД