Иващенко Зульфия Валерьевна
Конспект занятия «Профессия лаборант»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.
Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия „Профессия лаборант“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.
Словарная работа: колбы, мензурки, пипетки, стеклышки, пробирки вакуумные.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, микроскоп, образец крови (принес лаборант, картинки по правилам поведения в лаборатории. Раздаточный материал: информационные листы «Как правильно сдавать анализы», пипетки градуированные, пробирки вакуумные с красной крышкой, колбы, мензурки, стеклышки.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю свою жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.
- А слышали вы о такой профессии, как лаборант? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?
Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).
Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
Дети: Лаборанты работают в лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу отправиться вместе с вами в виртуальную экскурсию по клинико-диагностической лаборатории нашего Тазовского района.
(Просмотр видео экскурсии «Клинико-диагностическая лабораторная», как берут анализы и оборудование)
Воспитатель: После того, как вы узнали подробно работу лаборанта, предлагаю нам с вами поиграем в игру, где вы станете врачами клинической лаборатории диагностики? И как настоящие лаборанты вместе попытаемся рассмотреть образец крови. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать) - А кто будет моим заместителем? (пояснение).
- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).
Воспитатель: Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные анализы.
В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах, масках, перчатках и очках. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть халаты, маски, перчатки, очки и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями.
Отправляемся на наши рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории : (каждое правило демонстрируется сопровождением картинок) - Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину.
- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде, пипетках.
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести
Их как хочешь поверни: Руки вперёд, круговые движения кистями И вот эдак, и вот так, Потираем рука.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам
Не сидится им опять. Круговые движения в плечевом суставе
Постучали, повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук
И работать захотели. Потираем руками
Поработают немножко, Сжимание и разжимание пальцев рук
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе
Постучали повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью
рук
И работать захотели. Сжимание и разжимание пальцев рук
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где рассмотрим образец крови под микроскопом (дети садятся на стулья около стола).
Воспитатель: Вообще, для того, чтобы подготовить образец к обработке, лаборанту нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки, как были показаны в виртуальной экскурсии, но у нас уже готовый образец.
(Дети совместно с лаборантом рассматривают образец)
Воспитатель: Лаборанты исследуют образец. И если им показалось, что с образцом не все впорядке, выписываю направление на прием, лечат больного.
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
-Вы узнали для чего берут анализы?
-Понравилось ли вам участвовать в таком эксперименте?
Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей лаборатории, добились хороших результатов.
Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок. Спасибо помощникам лаборантов!