Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени»

Татьяна Антакова
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Тема «Ориентировка во времени»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение

учебного года.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей по теме ориентировка во времени.

Развивающая: развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по теме „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любознательность, умение действовать сообща.

Оборудование: Мешочек с жетонами (зима и лето, таблица с видами часов, картинки частей суток.

Предварительная работа: работа с модулями (времена года, части суток,

Дидактические игры: «Живая неделя», «Кто внимательный»

Форма проведения КВН.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в математический КВН. Для этого вам нужно разделиться на две команды с помощью жетонов, которые находятся в этой мешочке.

Те ребята, которые вытащат жетоны с изображением зимы будут в одной команде, а кто вытащит жетоны с изображением лета образуют вторую команду.

-Каждая команда должна выбрать себе капитана и название. Для каждой команды в конвертах приготовлены задания. За каждый правильный ответ вам будет даваться один балл, в конце мы подсчитаем баллы и определим команду победительницу.

2. Основная часть.

Конкурс «Веселая разминка»

- Как называется первый месяц зимы?

- Когда наступит Новый год?

- Какое время года наступает после зимы?

- Сколько месяцев в году?

- Что бывает раньше зима или весна?

- В какое время года начинаются занятия в школе?

- Какое время года наступает позже: осень или лето?

- Назовите части суток?

- Какой сегодня день недели? Какой он по счету?

- Назовите последний месяц весны?

- В каком месяце мамин праздник?

- Знаете ли вы сколько дней в неделе? Назовите их?

- Молодцы! Разминка прошла успешно.

Конкурс «Вопрос-ответ»

-для каждой команды я буду читать загадки, а вы должны их отгадать.

Солнце пригревает,

Лед на лужах тает,

Ландыш расцветает…

Когда это бывает? (Весной)

***

Листья пожелтели,

Поля опустели.

Птицы улетают.

Когда это бывает? (Осенью)

***

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, белю дома,

А зовут меня … (Зима)

***

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю.

Купайтесь!- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -….(Лето)

***

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (Весна)

***

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

***

Шагает красавица,

дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Весна)

***

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима).

- Вы отлично справились и с этим заданием.

- Немного отдохнем – Динамическое упражнение «Неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник- рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыжки вокруг себя.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Садимся на корточки- руки под щечку.)

Конкурс «По-считайка»

-Для каждой команды приготовлены таблицы с разными видами часов: вам надо сосчитать все настенные, напольные, ручные, электронные, песочные часы.

-Молодцы, и в этом конкурсе справились с заданиями.

Конкурс «Когда это бывает?»

• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)

• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

Дети отгадывают загадки и выбирают соответствующую картинку.

Конкурс «Неделя, стройся»

-На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры. Вам нужно взять цифры со стола и построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 (вторник) и т д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

-Неделя, стройся!»

Затем по очереди для каждой команды выполнить задание:

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

3. Итог занятия.

- Сегодня в нашей игре обе команды набрали одинаковое количество баллов, поэтому победила дружба. Наградой для вас будут раскраски с разными видами часов.

- Скажите, пожалуйста, какие задания для вас были наиболее интересными?

Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД