Татьяна Антакова
Конспект НОД по ФЭМП по теме «Ориентировка во времени»
▼ Скачать
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Тема «Ориентировка во времени»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение
учебного года.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей по теме ориентировка во времени.
Развивающая: развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по теме „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любознательность, умение действовать сообща.
Оборудование: Мешочек с жетонами (зима и лето, таблица с видами часов, картинки частей суток.
Предварительная работа: работа с модулями (времена года, части суток,
Дидактические игры: «Живая неделя», «Кто внимательный»
Форма проведения КВН.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами будем играть в математический КВН. Для этого вам нужно разделиться на две команды с помощью жетонов, которые находятся в этой мешочке.
Те ребята, которые вытащат жетоны с изображением зимы будут в одной команде, а кто вытащит жетоны с изображением лета образуют вторую команду.
-Каждая команда должна выбрать себе капитана и название. Для каждой команды в конвертах приготовлены задания. За каждый правильный ответ вам будет даваться один балл, в конце мы подсчитаем баллы и определим команду победительницу.
2. Основная часть.
Конкурс «Веселая разминка»
- Как называется первый месяц зимы?
- Когда наступит Новый год?
- Какое время года наступает после зимы?
- Сколько месяцев в году?
- Что бывает раньше зима или весна?
- В какое время года начинаются занятия в школе?
- Какое время года наступает позже: осень или лето?
- Назовите части суток?
- Какой сегодня день недели? Какой он по счету?
- Назовите последний месяц весны?
- В каком месяце мамин праздник?
- Знаете ли вы сколько дней в неделе? Назовите их?
- Молодцы! Разминка прошла успешно.
Конкурс «Вопрос-ответ»
-для каждой команды я буду читать загадки, а вы должны их отгадать.
Солнце пригревает,
Лед на лужах тает,
Ландыш расцветает…
Когда это бывает? (Весной)
***
Листья пожелтели,
Поля опустели.
Птицы улетают.
Когда это бывает? (Осенью)
***
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, белю дома,
А зовут меня … (Зима)
***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю.
Купайтесь!- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -….(Лето)
***
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (Весна)
***
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
***
Шагает красавица,
дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек. (Весна)
***
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я. (Зима).
- Вы отлично справились и с этим заданием.
- Немного отдохнем – Динамическое упражнение «Неделька»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник- рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыжки вокруг себя.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Садимся на корточки- руки под щечку.)
Конкурс «По-считайка»
-Для каждой команды приготовлены таблицы с разными видами часов: вам надо сосчитать все настенные, напольные, ручные, электронные, песочные часы.
-Молодцы, и в этом конкурсе справились с заданиями.
Конкурс «Когда это бывает?»
• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Дети отгадывают загадки и выбирают соответствующую картинку.
Конкурс «Неделя, стройся»
-На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры. Вам нужно взять цифры со стола и построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 (вторник) и т д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
-Неделя, стройся!»
Затем по очереди для каждой команды выполнить задание:
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
3. Итог занятия.
- Сегодня в нашей игре обе команды набрали одинаковое количество баллов, поэтому победила дружба. Наградой для вас будут раскраски с разными видами часов.
- Скажите, пожалуйста, какие задания для вас были наиболее интересными?
Какие задания вызвали затруднения?