Анастасия Палагина
Конспект занятия по техническому и художественному конструированию «Домик для совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по техническому и художественному конструированию
на тему: «Домик для совы»
для детей старшей разновозрастной группы.
Воспитатель: Палагина А. В
с. Приволжье 2023 год
Цель: формирование у детей навыков конструирования.
Интеграция образовательных областей:
Задачи.
Художественно-эстетическое развитие :
- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу с помощью деревянных палочек;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, используя природный материал;
- отбирать самостоятельно средства выразительности, развивать интерес у детей к строительству с использованием природного материала;
Познавательное развитие:
- развивать у детей интерес к птицам живущих в природе;
- закрепить строение птицы Совы;
Речевое развитие:
- развитие активного словаря, связной речи.
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать интерес к живой природе, доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Физическое развитие:
-развивать способность к умению соотносить слова с движениями.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание, наглядный (демонстрационный материал). Карточки с изображениями кормушки и совы, малярный скотч.
Материально-техническое оборудование : пластилин, дощечки, палочки для
Предварительная работа: конструирование из блоков Дьенеша «Гнезда для птиц», чтение художественной литературы Бианки В. В. «Сова». Разучивание физкультминутки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра «Совушка»
Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций.
Общение со взрослыми Чтение загадок
Изобразительная Конструирование
Игровая Пальчиковая игра «Совушка - сова»
Элементарно-трудовая деятельность Самообслуживание
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент.
(Дети играют в группе. Воспитатель размещает на мольберте изображения нескольких птиц: голубь, воробей, сова)
Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетели птицы, но только лишь одна сегодня останется с нами играть. Угадайте, кто это будет? Послушайте загадку:
«Ох, глазаста голова, по ночам не спит. Ночь, темно, звери спят давно. Эта птица не спит, на суку сидит. Далеко глядит, мышей сторожит». Дети: сова.
. Заинтересовала загадка
Основная часть.
Воспитатель: верно! Какого цвета окраска оперения у совы? Опишите ее клюв? Посмотрите на крылья и когти. Что вы можете о них сказать? А какие глаза у совы, опишите их?
Воспитатель: можно заметить, что ее перья очень мягкие и пушистые. Сова — птица хищная, которая ведет преимущественно ночной образ жизни. Вести ночную охоту ей помогает специальное устройство крыльев, которое делает ее полет совершенно бесшумным. А вот глаза у сов абсолютно неподвижны. Ушки совы расположены неровно для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам. В качестве жилища совы используют найденное дупло подходящего размера или же чужое гнездо, так как свое они строят крайне редко. В некоторых случаях совы обоснуются на земле и вырывают небольшую ямку, где потом удобно устраиваются. Интересно, а сможем ли мы с вами построить гнездо для совы из палочек для мороженого? Тогда она сможет остаться с нами в группе и играть с нами!
(Воспитатель показывает схему конструирования домика-гнезда для совы).
Воспитатель: обратите внимание, что стена домика состоит из палочек, расположенных столбиком (вертикально). Посчитаем их. Две другие палочки расположены под наклоном, соединяются в одной точке - это крыша. А жёрдочка находится внизу. Покажите ладошками, как расположена крыша и жёрдочка.
Воспитатель: правильно! Я открою вам секрет, что мы сможем сделать столько домиков и сов, сколько вас сегодня на занятии. Предлагаю начать строительство! Готовы?
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем работать. Надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас
лежит?
Воспитатель: у каждого будет схема строительства домика для совы, соединять детали вы сможете с помощью пластилина и малярного скотча.
(Воспитатель показывает, как построить стену, крышу и жёрдочку).
Воспитатель: начинаем строить стену. Считаем палочки и выкладываем их ровно столбиком, плотно прижимая их друг к другу. Полоской малярного скотча соединим их между собой спереди и сзади (наверху и внизу). После этого приступим к изготовлению крыши. Возьмем 2 палочки и соединим их так, чтобы они обе были под наклоном, но соединялись наверху вместе. Закрепим их вместе с помощью пластилина. Отщипните пластилин и сделайте шарик. Кладем на него палочки. Вот и крыша готова. Теперь таким же способом, на пластилин, к нашей стене присоединим крышу и жёрдочку. Посмотрю, как у вас получаются домики.
Индивидуальная работа: помощь в конструировании частей домика.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем продолжать творить. Сделаем из природного материала совушек. Но как же будет весело, если мы еще и поиграем с вами в интересную подвижную игру.
Подвижная игра «Совушка»
Воспитатель: хочется посмотреть, какие же совы у вас получатся. Посмотрите, ребята, сколько разнообразного природного материала перед вами. Что там?
Дети: шишки, каштаны, семена.
Воспитатель: из них мы сможем сделать сову и разместить ее в домики, которые вы построили. Вспоминайте, у совы большая голова и глаза, что мы говорили про крылья и ушки с клювом?
Воспитатель: закрепить сову вы так же сможете на пластилин!
Дети рассматривают и описывают сову. Дети: Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Окраска оперения в основном серого и бурого цвета. Глаза широко раскрытые, оранжевого цвета.
Дети: сможем!
Дети: стена из 4 палочек. (Показывают ладошками).
Дети: да!
(Дети садятся за столы)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)
Во траву валялась, (Покачать запястьями рук)
В яму покатился! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.
Дети: палочки для мороженого, пластилин, каштаны, листья, семена, шишки.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети играют в игру.
Дети описываю сову по памяти
Развита связная речь
Развита мелкая моторика кисти рук
Сооружают элементарные постройки по образцу с помощью деревянных палочек
Развита способность к умению соотносить слова с движениями.
Используют в работе природный материал,
отбирают самостоятельно средства выразительности.
Развит интерес к строительству с использованием природного материала;
Рефлексия.
Воспитатель: хочется посмотреть, какие же совы у вас получатся. Посмотрите, ребята, сколько разнообразного природного материала перед вами. Что там?
Воспитатель: из них мы сможем сделать сову и разместить ее в домики, которые вы построили. Вспоминайте, у совы большая голова и глаза, что мы говорили про крылья и ушки с клювом?
Воспитатель:
- посмотрите, какая кормушка и сова нравится вам больше всего? Почему?
- продолжите предложение: мне больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
Теперь вы можете разместить свои поделки в любом месте нашей группы. Молодцы!
Дети: шишки, каштаны, семена.
Демонстрация результатов работы
Умеют радоваться созданным поделкам.