Приложение МААМ

Конспект занятия по техническому и художественному конструированию «Домик для совы»

Анастасия Палагина
Конспект занятия по техническому и художественному конструированию «Домик для совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по техническому и художественному конструированию

на тему: «Домик для совы»

для детей старшей разновозрастной группы.

Воспитатель: Палагина А. В

с. Приволжье 2023 год

Цель: формирование у детей навыков конструирования.

Интеграция образовательных областей:

Задачи.

Художественно-эстетическое развитие :

- продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу с помощью деревянных палочек;

Темочки:

- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, используя природный материал;

- отбирать самостоятельно средства выразительности, развивать интерес у детей к строительству с использованием природного материала;

Познавательное развитие:

- развивать у детей интерес к птицам живущих в природе;

- закрепить строение птицы Совы;

Речевое развитие:

- развитие активного словаря, связной речи.

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать интерес к живой природе, доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие:

-развивать способность к умению соотносить слова с движениями.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание, наглядный (демонстрационный материал). Карточки с изображениями кормушки и совы, малярный скотч.

Материально-техническое оборудование : пластилин, дощечки, палочки для

Предварительная работа: конструирование из блоков Дьенеша «Гнезда для птиц», чтение художественной литературы Бианки В. В. «Сова». Разучивание физкультминутки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Совушка»

Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций.

Общение со взрослыми Чтение загадок

Изобразительная Конструирование

Игровая Пальчиковая игра «Совушка - сова»

Элементарно-трудовая деятельность Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

(Дети играют в группе. Воспитатель размещает на мольберте изображения нескольких птиц: голубь, воробей, сова)

Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетели птицы, но только лишь одна сегодня останется с нами играть. Угадайте, кто это будет? Послушайте загадку:

«Ох, глазаста голова, по ночам не спит. Ночь, темно, звери спят давно. Эта птица не спит, на суку сидит. Далеко глядит, мышей сторожит». Дети: сова.

. Заинтересовала загадка

Основная часть.

Воспитатель: верно! Какого цвета окраска оперения у совы? Опишите ее клюв? Посмотрите на крылья и когти. Что вы можете о них сказать? А какие глаза у совы, опишите их?

Воспитатель: можно заметить, что ее перья очень мягкие и пушистые. Сова — птица хищная, которая ведет преимущественно ночной образ жизни. Вести ночную охоту ей помогает специальное устройство крыльев, которое делает ее полет совершенно бесшумным. А вот глаза у сов абсолютно неподвижны. Ушки совы расположены неровно для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам. В качестве жилища совы используют найденное дупло подходящего размера или же чужое гнездо, так как свое они строят крайне редко. В некоторых случаях совы обоснуются на земле и вырывают небольшую ямку, где потом удобно устраиваются. Интересно, а сможем ли мы с вами построить гнездо для совы из палочек для мороженого? Тогда она сможет остаться с нами в группе и играть с нами!

(Воспитатель показывает схему конструирования домика-гнезда для совы).

Воспитатель: обратите внимание, что стена домика состоит из палочек, расположенных столбиком (вертикально). Посчитаем их. Две другие палочки расположены под наклоном, соединяются в одной точке - это крыша. А жёрдочка находится внизу. Покажите ладошками, как расположена крыша и жёрдочка.

Воспитатель: правильно! Я открою вам секрет, что мы сможем сделать столько домиков и сов, сколько вас сегодня на занятии. Предлагаю начать строительство! Готовы?

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем работать. Надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас

лежит?

Воспитатель: у каждого будет схема строительства домика для совы, соединять детали вы сможете с помощью пластилина и малярного скотча.

(Воспитатель показывает, как построить стену, крышу и жёрдочку).

Воспитатель: начинаем строить стену. Считаем палочки и выкладываем их ровно столбиком, плотно прижимая их друг к другу. Полоской малярного скотча соединим их между собой спереди и сзади (наверху и внизу). После этого приступим к изготовлению крыши. Возьмем 2 палочки и соединим их так, чтобы они обе были под наклоном, но соединялись наверху вместе. Закрепим их вместе с помощью пластилина. Отщипните пластилин и сделайте шарик. Кладем на него палочки. Вот и крыша готова. Теперь таким же способом, на пластилин, к нашей стене присоединим крышу и жёрдочку. Посмотрю, как у вас получаются домики.

Индивидуальная работа: помощь в конструировании частей домика.

Воспитатель: сейчас мы с вами будем продолжать творить. Сделаем из природного материала совушек. Но как же будет весело, если мы еще и поиграем с вами в интересную подвижную игру.

Подвижная игра «Совушка»

Воспитатель: хочется посмотреть, какие же совы у вас получатся. Посмотрите, ребята, сколько разнообразного природного материала перед вами. Что там?

Дети: шишки, каштаны, семена.

Воспитатель: из них мы сможем сделать сову и разместить ее в домики, которые вы построили. Вспоминайте, у совы большая голова и глаза, что мы говорили про крылья и ушки с клювом?

Воспитатель: закрепить сову вы так же сможете на пластилин!

Дети рассматривают и описывают сову. Дети: Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Окраска оперения в основном серого и бурого цвета. Глаза широко раскрытые, оранжевого цвета.

Дети: сможем!

Дети: стена из 4 палочек. (Показывают ладошками).

Дети: да!

(Дети садятся за столы)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)

Во траву валялась, (Покачать запястьями рук)

В яму покатился! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.

Дети: палочки для мороженого, пластилин, каштаны, листья, семена, шишки.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети играют в игру.

Дети описываю сову по памяти

Развита связная речь

Развита мелкая моторика кисти рук

Сооружают элементарные постройки по образцу с помощью деревянных палочек

Развита способность к умению соотносить слова с движениями.

Используют в работе природный материал,

отбирают самостоятельно средства выразительности.

Развит интерес к строительству с использованием природного материала;

Рефлексия.

Воспитатель: хочется посмотреть, какие же совы у вас получатся. Посмотрите, ребята, сколько разнообразного природного материала перед вами. Что там?

Воспитатель: из них мы сможем сделать сову и разместить ее в домики, которые вы построили. Вспоминайте, у совы большая голова и глаза, что мы говорили про крылья и ушки с клювом?

Воспитатель:

- посмотрите, какая кормушка и сова нравится вам больше всего? Почему?

- продолжите предложение: мне больше всего запомнилось, понравилось на занятии?

Теперь вы можете разместить свои поделки в любом месте нашей группы. Молодцы!

Дети: шишки, каштаны, семена.

Демонстрация результатов работы

Умеют радоваться созданным поделкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года»Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей способом художественного конструирования. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Домик для животных» в группе раннего возраста Конспект занятия по конструированию "Домик для животных" в группе раннего возраста. Программное содержание : дать представление о том, где.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по техническому и художественному конструированию «Домик для совы»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по техническому и художественному конструированию «Домик для совы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Палагина (УИ 1013728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД