Крючкова Елена
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «Играем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
Ход:
(Входит фея)
Фея: Ребята, вы меня узнали?
Дети: Вы сказочница.
Фея: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети:В кинотеатре, по телевизору.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в младшей группе „Играем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Фея: А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети: Артисты.
Фея: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей). Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками - в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Фея: А вот и следующее задание – передай «хлопок». Начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
Фея: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, и движениями, т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте вот такую фразу: «Едем, едем, к бабе с дедом». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
Фея: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Фея: А теперь скажите эту фразу: «Едем, едем, к бабе с дедом», с интонацией того человечка, который изображё н у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Миши, Софьи, Стёпы грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).
Фея: А у Тани, Зарины, Арсения веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело).
Фея: Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок? (Ответы детей).
Фея: Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).
Фея: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» хотите послушать?
Фея: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
- Здравствуй киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Фея: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Фея: Давайте попробуем поиграть в хитрую в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
Фея: Ребята, вам жаль киску? (Да).
Фея: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котенка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л. П. Савина).
Фея: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).
Фея: Чем? (Ответы детей)
Фея: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!