Юлия Моисеенко
Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе «Раз, два, три, четыре, пять-вы хотите поиграть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать фантазию, творчество, учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, активизировать использование в речи театральных терминов. Закреплять умения с помощью жестов, мимики создавать сказочные образы героев.
Материалы: иллюстрации к сказке «Лиса и журавль».
Словарь: жесты, мимика, пантомимика, грим, костюмы.
Ход режимного момента:
1. Организационный момент (в кругу)
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по театрализации в подготовительной группе „Раз, два, три, четыре, пять-вы хотите поиграть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Наша красивая студия опять
Очень рада ребят встречать.
Вопросы к детям:
-Как называется студия? («Театральная»)
-Что в студии напоминает театр? (Сцена, ширма, занавес, декорации.)
-Чем вам больше всего нравилось заниматься в прошлом году?
2. Основная часть:
Воспитатель: в новом учебном году, ребята, вас снова ожидают сказки, героев которых вы будете учиться выразительно изображать.
-Сегодня мы вспомним с вами одну русскую народную сказку. И мы ее не только расскажем, но и покажем.
Но сначала поиграем в игру «Театральная разминка»:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, и на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик иль в грозу,
Или в бабочку, в осу?
Что же поможет здесь друзья?
(жесты и, конечно, мимика)
Что такое мимика, друзья?
(выражение нашего лица)
Верно, ну, а жесты?
(это движения)
Попросить детей показать жестами и мимикой какого-либо животного.
Воспитатель:
Бывает, без сомнения,
Разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вас слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас,
А теперь, сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я вам хочу предложить перевоплотиться в героев сказки при помощи мимики и жестов. А что за сказка, узнаете из загадки:
Пернатый друг и хитрая подруга
Голодали в гостях у друг друга.
Была в том простая причина:
Он с блюда не ел, а она из кувшина.
(Если дети не помнят, напомнить сказку «Лиса и журавль»)
-Ребята, помните мы читали с вами сказку «Лиса и журавль»? Давайте вспомним, что там происходило (далее воспитатель с детьми вспоминают сказку, воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке).
Далее выбираются два ребенка, которые перевоплощаются в героев сказки «Лиса и журавль». При помощи мимики и жестов они передают сюжет сказки.
3. Подведение итога. Рефлексия (в кругу)
Воспитатель:
Все артистами сегодня побывали,
И сказку с вами показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
-Что вам сегодня понравилось?
-Что было сложным?