Анджела Рахматулина
Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей дошкольников «У нас хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики; учить управлять своими чувствами и эмоциями; способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека; воспитывать чувство сострадания.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации по теме, беседа с детьми.
Материал: Картинки с изображением эмоций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам всем поздороваться друг с другом с помощью ладошек, даря свое тепло друг другу, и называя свое имя.
Дети поочередно кладут свои ладошки на ладонь воспитателя и здороваясь друг с другом называют имя.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся все за руки:
Здравствуй, здравствуй, говорим - (качают руками – «качели»)
Солнцу, небесам – (руки над головой)
Здравствуй, здравствуй, повторим – (качают руками)
Всем своим друзьям! – (показывают «сердечный привет»)
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй, самой теплой улыбкой и скажите «Здравствуй, а это я!».
Воспитатель: Когда мы друг другу улыбаемся и говорим добрые, ласковые слова, тихим доброжелательным голосом – у нас сразу появляется хорошее настроение. А у вас какое сейчас настроение?
Дети: Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: Настроение у каждого человека бывает разное. Его можно увидеть в выражении лиц людей в транспорте, в магазине, в парке, на улице, дома., в виде различных эмоций. Ребята, а вы знаете какие бывают эмоции?
Дети: Радость, грусть, удивление, злость и др.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть небольшое задание. У поэта Даниила Хармса есть стихотворение «Маленький народ». Послушайте его внимательно и подумайте, какое эмоциональное состояние согласно тексту стихотворения, вы будете показывать.
Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса, а дети поочередно изображают небольшие этюды, отражающие те или иные настроения, используя мимику, жесты, различные позы, интонацию голоса.
«Маленький народ»
Тра-та-та-тра-та-та,
Растворились ворота,
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ.
Один дядя – вот такой,
Другой дядя – вот такой,
Третий дядя - вот такой,
А четвертый – вот такой.
Одна тетя – вот такая,
А вторая – вот такая,
Третья тетя – вот такая,
А четвертая – вот такая…
Дети могут продолжать играть, рассказывая про детей «Один мальчик вот такой…», «Одна девочка вот такая…».
Воспитатель: А как можно определить, какое настроение сейчас у человека?
Дети: Посмотреть на его лицо, на его поведение.
Воспитатель: Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей
Влияет без сомненья,
На всех нас настроение!
Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам рассмотреть внимательно портреты людей с разным настроением и определить какое у кого настроение.
Найдите доброго, сердитого, злого, веселого, грустного человека? Как можно определить его настроение? Почему вы так думаете?
Дети: по выражению глаз, по губам, по бровям, по мимике лица.
Воспитатель: Мы с вами бываем разными грустными и веселыми, добрыми и злыми. Когда нам весело? Когда грустно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, очень часто плохое настроение бывает, если человека обидели или у него что – нибудь болит, могут быть конечно, и другие причины. Чтобы у людей чаще было хорошее настроение, надо относиться друг к другу доброжелательно, с вниманием, не ссориться, не обижать близких, помогать взрослым, заботиться друг о друге. И тогда настроение всегда будет веселым и добрым. Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»
Карточки с изображением разных эмоций. Ребенок выбирает одну любую карточку и показывает мимикой такое же выражение лица, какое изображено на карточке. Другие дети отгадывают, что пытался выразить ребенок (грусть, удивление, радость и т. д.)
Воспитатель: У человека всегда бывает разное настроение. Когда он спокоен и чувствует себя хорошо, когда у него все получается, он всем доволен и всех любит, то его настроение радостное и прекрасное.
Радость – если солнце светит,
Если месяц в небе есть
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть…
Конечно, человеку бывает и грустно и плохо, и обидно, тогда его настроение меняется. И человеку ничего не хочется делать, хочется просто смотреть в окно, грустить и ждать, когда пройдет плохое настроение.
Ты грустишь – и на клумбе цветы почернели
Ты грустишь – и висят неподвижно качели
Ты грустишь – и трава стала злой и колючей
Ты грустишь – и на небе хмурятся тучи
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать или сказать человеку, чтобы у него улучшилось настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подбодрить человека, сказать доброе слово, поддержать, похвалить его. А сейчас мы поиграем в игру «Похвали соседа»
Дети садятся в круг. Воспитатель хвалит своего соседа- ребенка, сидящего справа. И так по кругу, каждый следующий ребенок хвалит своего соседа справа, последний ребенок хвалит воспитателя.
Воспитатель: Вы все очень старались похвалить своего соседа, и поэтому у всех у нас хорошее настроение. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас может управлять своим настроением. Хотите научиться управлять настроением и научить других, чтобы из плохого оно всегда превращалось в хорошее?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру и научимся управлять настроением.
Игра «Топни, хлопни, повернись»
Будем мы сейчас играть и команды выполнять
Топни, хлопни, повернись – и сердитым покажись!
- Ух ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись – и веселым покажись!
- Здорово!
Топни, хлопни, повернись – и спокойным покажись!
- Хорошо!
Топни, хлопни, повернись - удивленным покажись!
- Получается!
Топни, хлопни, повернись – и печальным покажись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись – добрым снова появись!
- Ура!
Воспитатель: Вот и хорошо дети. Как здорово, что вы научились выражать свое настроение и управлять им. Теперь у вас всегда будет только хорошее настроение, и вы можете научить своих близких управлять своим настроением.
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся,
Я скажу вам на прощанье
Доброе пожелание!
Я желаю вам всем здоровья, мира, добра и всегда хорошего настроения!
Наше занятие подошло к концу, я вас всех благодарю. Мы сегодня стали добрыми, спокойными, веселыми! И такими мы будем всегда!