МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей дошкольников «У нас хорошее настроение»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей дошкольников «У нас хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики; учить управлять своими чувствами и эмоциями; способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека; воспитывать чувство сострадания.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации по теме, беседа с детьми.

Материал: Картинки с изображением эмоций.

Темочки:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам всем поздороваться друг с другом с помощью ладошек, даря свое тепло друг другу, и называя свое имя.

Дети поочередно кладут свои ладошки на ладонь воспитателя и здороваясь друг с другом называют имя.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся все за руки:

Здравствуй, здравствуй, говорим - (качают руками – «качели»)

Солнцу, небесам – (руки над головой)

Здравствуй, здравствуй, повторим – (качают руками)

Всем своим друзьям! – (показывают «сердечный привет»)

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй, самой теплой улыбкой и скажите «Здравствуй, а это я!».

Воспитатель: Когда мы друг другу улыбаемся и говорим добрые, ласковые слова, тихим доброжелательным голосом – у нас сразу появляется хорошее настроение. А у вас какое сейчас настроение?

Дети: Веселое, радостное, хорошее.

Воспитатель: Настроение у каждого человека бывает разное. Его можно увидеть в выражении лиц людей в транспорте, в магазине, в парке, на улице, дома., в виде различных эмоций. Ребята, а вы знаете какие бывают эмоции?

Дети: Радость, грусть, удивление, злость и др.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть небольшое задание. У поэта Даниила Хармса есть стихотворение «Маленький народ». Послушайте его внимательно и подумайте, какое эмоциональное состояние согласно тексту стихотворения, вы будете показывать.

Воспитатель читает стихотворение Д. Хармса, а дети поочередно изображают небольшие этюды, отражающие те или иные настроения, используя мимику, жесты, различные позы, интонацию голоса.

«Маленький народ»

Тра-та-та-тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ.

Один дядя – вот такой,

Другой дядя – вот такой,

Третий дядя - вот такой,

А четвертый – вот такой.

Одна тетя – вот такая,

А вторая – вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – вот такая…

Дети могут продолжать играть, рассказывая про детей «Один мальчик вот такой…», «Одна девочка вот такая…».

Воспитатель: А как можно определить, какое настроение сейчас у человека?

Дети: Посмотреть на его лицо, на его поведение.

Воспитатель: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей

Влияет без сомненья,

На всех нас настроение!

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам рассмотреть внимательно портреты людей с разным настроением и определить какое у кого настроение.

Найдите доброго, сердитого, злого, веселого, грустного человека? Как можно определить его настроение? Почему вы так думаете?

Дети: по выражению глаз, по губам, по бровям, по мимике лица.

Воспитатель: Мы с вами бываем разными грустными и веселыми, добрыми и злыми. Когда нам весело? Когда грустно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, очень часто плохое настроение бывает, если человека обидели или у него что – нибудь болит, могут быть конечно, и другие причины. Чтобы у людей чаще было хорошее настроение, надо относиться друг к другу доброжелательно, с вниманием, не ссориться, не обижать близких, помогать взрослым, заботиться друг о друге. И тогда настроение всегда будет веселым и добрым. Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»

Карточки с изображением разных эмоций. Ребенок выбирает одну любую карточку и показывает мимикой такое же выражение лица, какое изображено на карточке. Другие дети отгадывают, что пытался выразить ребенок (грусть, удивление, радость и т. д.)

Воспитатель: У человека всегда бывает разное настроение. Когда он спокоен и чувствует себя хорошо, когда у него все получается, он всем доволен и всех любит, то его настроение радостное и прекрасное.

Радость – если солнце светит,

Если месяц в небе есть

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть…

Конечно, человеку бывает и грустно и плохо, и обидно, тогда его настроение меняется. И человеку ничего не хочется делать, хочется просто смотреть в окно, грустить и ждать, когда пройдет плохое настроение.

Ты грустишь – и на клумбе цветы почернели

Ты грустишь – и висят неподвижно качели

Ты грустишь – и трава стала злой и колючей

Ты грустишь – и на небе хмурятся тучи

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать или сказать человеку, чтобы у него улучшилось настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подбодрить человека, сказать доброе слово, поддержать, похвалить его. А сейчас мы поиграем в игру «Похвали соседа»

Дети садятся в круг. Воспитатель хвалит своего соседа- ребенка, сидящего справа. И так по кругу, каждый следующий ребенок хвалит своего соседа справа, последний ребенок хвалит воспитателя.

Воспитатель: Вы все очень старались похвалить своего соседа, и поэтому у всех у нас хорошее настроение. Ребята, а вы знаете, что каждый из вас может управлять своим настроением. Хотите научиться управлять настроением и научить других, чтобы из плохого оно всегда превращалось в хорошее?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру и научимся управлять настроением.

Игра «Топни, хлопни, повернись»

Будем мы сейчас играть и команды выполнять

Топни, хлопни, повернись – и сердитым покажись!

- Ух ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись – и веселым покажись!

- Здорово!

Топни, хлопни, повернись – и спокойным покажись!

- Хорошо!

Топни, хлопни, повернись - удивленным покажись!

- Получается!

Топни, хлопни, повернись – и печальным покажись!

- Вот так!

Топни, хлопни, повернись – добрым снова появись!

- Ура!

Воспитатель: Вот и хорошо дети. Как здорово, что вы научились выражать свое настроение и управлять им. Теперь у вас всегда будет только хорошее настроение, и вы можете научить своих близких управлять своим настроением.

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся,

Я скажу вам на прощанье

Доброе пожелание!

Я желаю вам всем здоровья, мира, добра и всегда хорошего настроения!

Наше занятие подошло к концу, я вас всех благодарю. Мы сегодня стали добрыми, спокойными, веселыми! И такими мы будем всегда!

Публикации по теме:

Акция «Хорошее настроение»Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

«Хорошее настроение». Поздравление для пап«Хорошее настроение». Поздравление для пап Наша затея началась с того, что утром мы рассматривали иллюстрации с изображением людей разных профессий,с которыми дети уже знакомы (медсестра,.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Мастер-класс открытки «Хорошее настроение»Мастер-класс открытки «Хорошее настроение» 18 марта - день выборов президента нашей страны. Для нас, нашей семьи, как и для многих наших сограждан, этот день очень важен. Природа.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей дошкольников «У нас хорошее настроение»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию для детей дошкольников «У нас хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина (УИ 538869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД