Анжелика Тимощенко
Музыкальная деятельность в жизни ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель! Хотя было бы вернее назвать такого педагога – воспитатель музыкальной культуры. Какая удивительная должность!
Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость детей и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.
Публикация «Музыкальная деятельность в жизни ребенка,» размещена в разделах
Хороший музыкальный руководитель не только воспитывает и обучает детей, но и сам постоянно учится, посещая курсы, проблемные семинары, изучая опыт лучших педагогов-мастеров, осваивая новые программы и технологии, чтобы повышать свою квалификацию.
Именно таким педагогом является Демина Татьяна Николаевна.
Главная цель ее работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.
Татьяна Николаевна постоянно делится своим опытом с педагогами дошкольных образовательных учреждений города.
1 февраля 2013 года в МБДОУ детский сад № 13 «Незабудка» прошло заседание городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Традиционные и инновационные технологии как методы и приемы обучения детей в различных видах музыкальной деятельности».
Открыла заседание музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 13 «Незабудка» Татьяна Николаевна Демина, которая представила интегрированное занятие «Путешествие в край северного сияния».
Основная воспитательная задача занятия - воспитывать у детей любовь к Родине, обогащая их представления о многонациональном составе нашей страны, культуре, быте, обычаях и традициях народов севера.
В занятии были использованы игровые и информационно-коммуникационные технологии, с помощью, которых дети совершили увлекательное путешествие по северу нашей Родины, на протяжении которого они пели, танцевали, играли. Большим сюрпризом для всех стала встреча с хозяйкой чума. Она рассказала об особенностях северного края: природе, животных, традициях, национальном костюме. Дети узнали, что сенга-коця – это колокольчик, который помогает отыскивать в тундре олененка-малыша, а чум или яранга – жилище людей, нарты – сани, каюр – погонщик оленьей упряжки, головной убор (повязка) – чачага-ныл, а бубен и варган – музыкальные инструменты народов севера; дети перевоплощались в маленьких леммингов и полярную белую сову; оленей и каюров, что бы прокатиться на оленьей упряжке. В заключение занятия хозяйка чума подарила детям головные уборы – чачага-ныл и пригласила всех на танец «Хейро!» - приветствие солнцу. С большим желанием, интересом и детской искренностью дети танцевали танец солнца. А гости получили в подарок амулеты - добра и радости.
Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 45 «Жемчужинка»
Каратунова О. Л. представила свой опыт работы «Использование современных технологий в системе музыкального воспитания дошкольников».
Об особенностях непосредственно образовательной музыкальной деятельности как форме организации процесса музыкального обучения детей в группах раннего возраста рассказала музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Бутова Н. Г.
После хорошего зрелища или интересного игрового художественного занятия ребенок добреет, умнеет, а его сознание расширяется. В его отношении к миру, в его характер добавляются клеточки благородных свойств человека искусства. В том числе благодаря этому дети вырастают достойными гражданами своей страны.
Что остается после такого мероприятия – радость, единение и, конечно же желание творить!
Тимощенко Анжелика Александровна
старший воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 13 «Незабудка»