Оксана Лоде
Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Знакомство с профессиями: врач, повар, шофер»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить с профессиями : врач, повар, шофёр, показать как они важны для человека.
Программные задачи.
Образовательная:
Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, врач, шофер.
Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемые взрослыми.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивающая : Активизировать в речи детей названия инструментов и профессий.
Способствовать развитию связной речи, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность и интегративные качества “любознательный", " активный”, “эмоционально отзывчивый”.
Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к профессиям, желание выполнять простые трудовые действия.
Словарь: врач, повар, шофёр, шприц, градусник, таблетки, кастрюля, сковорода, нож, машина, гараж, инструменты.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о профессиях : врач, повар, шофёр, отвечает на вопросы, проявляет активность при имитации движений, принимает участие в физминутке, в выполнении простых трудовых действий (убирает игрушки –инструменты по профессиям).
Оборудование: Демонстрационный материал - игрушки (кукла-врач, кукла-повар, кукла-шофёр, инструменты). Раздаточный материал - грузовые машины, посуда, овощи, медицинские инструменты.
Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки, игры с машинами, игры в уголках «Больница», «Дом», подвижные игры “Автомобили”.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках.
В. : Посмотрите ребята, наша кукла Катя простудилась и заболела. Ой, что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Катю? ( ответы детей: доктор, врач)
- Не беспокойся Катя, врач тебя послушает, назначит лекарство и ты быстро поправишься.
- Мы сейчас позвоним в поликлинику и вызовем врача. А пока расскажем кукле Кате о профессиях.
- Посмотрите, кто это к нам пришел? ( ответы детей: врач, доктор).
- Во что одет врач? ( ответы детей: В белый халат, и шапочку).
- Где работает врач? ( ответы детей: в больнице, поликлинике).
- Что он делает? ( ответы детей: лечит детей и взрослых).
- Как он лечит? ( ответы детей: слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)
- Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Посмотрите это шприц. Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному. Для чего нужен шприц? ( ответы детей: сделать больному укол).
- Это градусник. С помощью градусника врач измеряет температуру больному. Для чего нужен градусник? ( ответы детей: мерить температуру).
- Это таблетки. Их назначает доктор, для того, чтобы больной быстрее поправлялся. Для чего нужны таблетки? ( ответы детей: чтобы больной поправился).
А теперь Вика и Злата подойдите к кукле Кате и полечите её.
Воспитатель показывает картинку куклу - повара.
- Кто это ребята? ( ответы детей: повар).
- Во что одет повар? ( ответы детей: в фартук и колпак).
- Что делает повар? ( ответы детей: готовит еду, варит суп, кашу).
- Для работы повара нужны разные предметы. Это кастрюля. В кастрюле повар варит вкусный суп.
- Для чего нужна кастрюля повару? ( ответы детей: варить суп, кашу, компот).
- Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу. Для чего нужна повару сковородка? ( ответы детей: пожарить, рыбу, мясо).
- Это нож, он нужен повару, чтобы порезать овощи, фрукты. Для чего нужен нож? ( ответы детей: резать овощи, фрукты)
Подойдите к столу Арина и Артемий и покажите, как повар готовит еду?
Воспитатель показывает куклу - шофёра.
- Посмотрите, ребята, кто это? ( ответы детей: шофёр, водитель).
- Что делает шофёр? ( ответы детей: ведёт машину, возит людей, продукты).
- Какие предметы нужны для работы шофёру? ( ответы детей: машина, руль, инструменты).
- А теперь давайте немножко отдохнём и покатаемся на машине.
Физкультминутка «Машина».
«Машина, машина идет гудит
В машине, в машине шофер сидит
Би би би - би би
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина - стой!
Би би би - би би».
Воспитатель: посмотрите ребята, кукла Катя принесла нам «Волшебную коробочку» в ней лежат разные предметы (сковорода, кастрюля, нож, таблетки, градусник, шприц, машина, колесо, руль, эти предметы нужны для работы людям разных профессий : повару, врачу, шофёру.
- Сейчас мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле определённых профессий.
Каждый ребёнок подходит к коробочке, выбирает предмет и помещает его у картинки подходящей профессии.
- Молодцы ребята я думаю, что нашей кукле Кате понравилось, ей было очень интересно узнать про разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.