Получи документы

Конспект по социально -коммуникативному развитию (путешествие) «Космические дали» для воспитанников 4–5 лет

надежда трегубова
Конспект по социально -коммуникативному развитию (путешествие) «Космические дали» для воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о профессии летчика – космонавта;

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте вызвать у детей интерес к науке астрономии;

• закрепить навыки счёта;

• учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации и лепке;

Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

Публикация «Конспект по социально -коммуникативному развитию (путешествие) „Космические дали“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные :

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование :Тонированный лист бумаги синего цвета А-1, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, планеты, кометы и тд, фонограмма старта космической ракеты; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мультимедийная система.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: физкультурный зал.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду.

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки.

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне.

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно наша страна отмечала «День космонавтики». Исполнилось 60 лет с момента полета человека в космос. Этот праздник отмечают космонавты и те люди, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель:Ребята хотели бы стать космонавтами?

Каким должен быть космонавт?

Дети: Он должен быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.

Воспитатель: Человек всегда хотел полететь в космос? Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Ребята вы любите смотреть на небо ночью?

А что можно увидеть на небе?

Много ли звезд на небе?

Дети: несчетное количество, много

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). Смотрел человек на звездное небо, и ему хотелось знать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Появляется Звездочет

Звездочет: Здравствуйте, ребята! У меня есть телеграмма, из которой я узнала, что вы сегодня много говорите о звездах, о космосе. Мне хочется тоже послушать. Вы не против?

Как-то странно вы сидите? Это что у вас такое?

Дети: Это ракета.

Звездочёт: Вы собираетесь в космос?

Дети: да.

Звездочёт: Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Во- первых они должны быть умными, много знать. Мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

1 испытание

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

Звездочёт: Нам надо занять свои места, а для этого давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду?

Дети: звездочка

Звездочёт: Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?

Дети: звездное

Звездочёт: Как называется корабль, который летит к звездам?

Дети: звездолет

Звездочёт: Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?

Дети: звездочет

Звездочёт: С этим испытанием вы справились. Молодцы

2 испытание

Игра «Один – много» (грамматический строй речи).

Звездочёт: Листок – два листа – много листьев.

Звездочёт: А теперь слова: Спутник -Планета – Звезда – Месяц — Созвездие

Звездочёт: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Давайте произведем обратный отсчет (10-1)Пуск!

Звук запуска ракеты.

Звездочёт: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

Сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Звездочёт: А сейчас что вы видите?

На стенде иллюстрация «Метеориты»

Дети: Метеориты.

Звездочёт: Кто знает, что такое метеориты?

Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

Звездочёт: Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!

Динамическая пауза «Невесомость».

Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость. Выполняют медленные плавные движения.

– В невесомости плывем, Мы под самым потолком.

Звездочёт: Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?

Дети: На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Луна – это спутник планеты Земля.

Звездочёт: Ребята, посмотрите, на горизонте появилась какая-то планета. Что это за планета?

На стенде иллюстрация «Земля с Луной»

Дети: Мы подлетели к Земле.

Звездочёт: А какая она по счету от Солнца?

Дети: третья

Звездочёт: А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? Дети: на ней бы все сгорело

Звездочёт: А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца?

Дети: все бы заледенело

Звездочёт: А Солнце – это что?

Дети: (большая звезда)

Звездочёт: Что дарит нам Солнце?

Дети: тепло и свет

Звездочёт: Что вы знаете о планете Земля? Какая Земля? Как вам кажется?

Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая…

Звездочёт: Что вы видите на Земле?

Дети: Сушу, моря и океаны. Снег около полюсов.

Звездочёт: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще планеты вы знаете?

Дети: Марс, Меркурий, Плутон, Сатурн, Нептун, Венера, Уран….

Звездочёт: Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.

Давайте произведем обратный отсчет (10-1)

Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В космосе.

Звездочёт: А фотоаппарат то мы забыли, чтобы рассказать тем кто не был в путешествии. Что же нам сделать?

Ребята, давайте вместе нарисуем картину «О нашем пребывании в космосе»? Приглашаю вас в нашу мастерскую

Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику

Звездочёт: Но прежде чем начать работать, нам необходимо подготовить наши пальчики.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

А ЗЕМЛЯ – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину о космосе, но она не закончена, тут только звездное небо. У вас на столах лежат разные картинки, но они черно-белые звезды, ракеты.

(Детям предлагается различные материалы- пластилин (пластилиногр афия,

Цветная бумага (обрывная аппликация, цветные салфетки, карандаши, фломастеры и тд.

Воспитатель: А теперь мы с вами соберем все ваши работы и приклеим вокруг нашей картины, создадим одну большую. Это называется коллаж.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная, интересная картина. Все, что мы с вами увидели во время путешествия в космосе, мы отобразили в нашей картине. Молодцы! Все постарались! Что запомнилось? Что понравилось? Кому бы вы рассказали?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Фотоотчет «Путешествие в космические дали»Фотоотчет «Путешествие в космические дали» 12 апреля ежегодно отмечается "День Космонавтики". Тема космоса является благоприятной для детей, так как способствует развитию детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально -коммуникативному развитию (путешествие) «Космические дали» для воспитанников 4–5 лет
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 15:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально -коммуникативному развитию (путешествие) «Космические дали» для воспитанников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова (УИ 1041696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД