надежда трегубова
Конспект по социально -коммуникативному развитию (путешествие) «Космические дали» для воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представления детей о профессии летчика – космонавта;
• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте вызвать у детей интерес к науке астрономии;
• закрепить навыки счёта;
• учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации и лепке;
Развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
Публикация «Конспект по социально -коммуникативному развитию (путешествие) „Космические дали“ для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• развивать связную речь;
• развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные :
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование :Тонированный лист бумаги синего цвета А-1, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, планеты, кометы и тд, фонограмма старта космической ракеты; рисунок звезды для гимнастики для глаз; мультимедийная система.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: физкультурный зал.
–
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Послушайте о чем следующее стихотворение.
Дома за книжкой и в детском саду.
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки.
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне.
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно наша страна отмечала «День космонавтики». Исполнилось 60 лет с момента полета человека в космос. Этот праздник отмечают космонавты и те люди, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель:Ребята хотели бы стать космонавтами?
Каким должен быть космонавт?
Дети: Он должен быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.
Воспитатель: Человек всегда хотел полететь в космос? Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно увидеть на небе?
Много ли звезд на небе?
Дети: несчетное количество, много
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). Смотрел человек на звездное небо, и ему хотелось знать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Появляется Звездочет
Звездочет: Здравствуйте, ребята! У меня есть телеграмма, из которой я узнала, что вы сегодня много говорите о звездах, о космосе. Мне хочется тоже послушать. Вы не против?
Как-то странно вы сидите? Это что у вас такое?
Дети: Это ракета.
Звездочёт: Вы собираетесь в космос?
Дети: да.
Звездочёт: Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Во- первых они должны быть умными, много знать. Мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
1 испытание
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
Звездочёт: Нам надо занять свои места, а для этого давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду?
Дети: звездочка
Звездочёт: Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно?
Дети: звездное
Звездочёт: Как называется корабль, который летит к звездам?
Дети: звездолет
Звездочёт: Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?
Дети: звездочет
Звездочёт: С этим испытанием вы справились. Молодцы
2 испытание
Игра «Один – много» (грамматический строй речи).
Звездочёт: Листок – два листа – много листьев.
Звездочёт: А теперь слова: Спутник -Планета – Звезда – Месяц — Созвездие
Звездочёт: Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Давайте произведем обратный отсчет (10-1)Пуск!
Звук запуска ракеты.
Звездочёт: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
Сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Звездочёт: А сейчас что вы видите?
На стенде иллюстрация «Метеориты»
Дети: Метеориты.
Звездочёт: Кто знает, что такое метеориты?
Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.
Звездочёт: Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
Динамическая пауза «Невесомость».
Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость. Выполняют медленные плавные движения.
– В невесомости плывем, Мы под самым потолком.
Звездочёт: Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?
Дети: На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.
Луна – это спутник планеты Земля.
Звездочёт: Ребята, посмотрите, на горизонте появилась какая-то планета. Что это за планета?
На стенде иллюстрация «Земля с Луной»
Дети: Мы подлетели к Земле.
Звездочёт: А какая она по счету от Солнца?
Дети: третья
Звездочёт: А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? Дети: на ней бы все сгорело
Звездочёт: А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца?
Дети: все бы заледенело
Звездочёт: А Солнце – это что?
Дети: (большая звезда)
Звездочёт: Что дарит нам Солнце?
Дети: тепло и свет
Звездочёт: Что вы знаете о планете Земля? Какая Земля? Как вам кажется?
Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая…
Звездочёт: Что вы видите на Земле?
Дети: Сушу, моря и океаны. Снег около полюсов.
Звездочёт: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще планеты вы знаете?
Дети: Марс, Меркурий, Плутон, Сатурн, Нептун, Венера, Уран….
Звездочёт: Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.
Давайте произведем обратный отсчет (10-1)
Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: В космосе.
Звездочёт: А фотоаппарат то мы забыли, чтобы рассказать тем кто не был в путешествии. Что же нам сделать?
Ребята, давайте вместе нарисуем картину «О нашем пребывании в космосе»? Приглашаю вас в нашу мастерскую
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику
Звездочёт: Но прежде чем начать работать, нам необходимо подготовить наши пальчики.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
А ЗЕМЛЯ – наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину о космосе, но она не закончена, тут только звездное небо. У вас на столах лежат разные картинки, но они черно-белые звезды, ракеты.
(Детям предлагается различные материалы- пластилин (пластилиногр афия,
Цветная бумага (обрывная аппликация, цветные салфетки, карандаши, фломастеры и тд.
Воспитатель: А теперь мы с вами соберем все ваши работы и приклеим вокруг нашей картины, создадим одну большую. Это называется коллаж.
Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная, интересная картина. Все, что мы с вами увидели во время путешествия в космосе, мы отобразили в нашей картине. Молодцы! Все постарались! Что запомнилось? Что понравилось? Кому бы вы рассказали?