Папки-передвижки

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Научим ёжика дружить»

Евгения Брулева
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Научим ёжика дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию детей средней группы „Научим ёжика дружить“» размещена в разделах

учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, формировать представление детей о доброте.

Предварительная работа: чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Материал и оборудование: ёжик, запись песни о дружбе, корзинка.

Ход занятия

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте теперь улыбнёмся друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

Воспитатель: (берет конверт в руки)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Вы хотите узнать что в конверте?

(Воспитатель достает из конверта CD диск прослушивают песню «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня? О чем она?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А у вас есть друг? Расскажите о нем, пожалуйста.

Дети: рассказывают о своих друзьях.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Ребята, слышите кто то шипит в уголке! Давайте посмотрим кто же это?

Ёжик : «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья(плачет)

Воспитатель: Не плачь, ёжик. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки

Воспитатель: Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем (До свидания)

До чего ж оно красиво

Слово доброе (Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста (Извините)

Воспитатель: молодцы. Первое правило дружбы : быть вежливым и всегда улыбаться.

Воспитатель: Наши ребята, ёжик очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает, и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?

Дети: Помирить друзей

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем ёжику, какая у нас есть волшебная мирилка.

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться, дети улыбаются

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться, размахивают руками

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься, изображают ходьбу на коньках

Баб лепить, в снежки играть, Лепят снежки

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить! Обнимают друг друга

Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть.

А сейчас, ребята, ёжик вам хочет рассказать о своей дружбе. Слушайте внимательно. (запись на диске)

История о том, как Мишка и Ежик поссорились

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ежик : «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся, «Значит, ты Еж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Второе правило дружбы : не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть если качели одни, а друзей двое?

Дети:…

Воспитатель: Давайте сейчас я вам расскажу эту историю, но уже с добрым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул.

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети:…

Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.

Третье правило дружбы : Уметь договариваться, уступать друг другу.

Воспитатель: Послушайте еще одну историю:

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шел.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?

Дети:…

Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы : «Помогай другу».

Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?

Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…

Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы, ёжик, соблюдают наши ребята. Если ты их запомнишь, то у тебя будет много друзей верных и добрых.

Лисичка: Ой, спасибо, вам друзья! Я все понял. Побегу в лес искать друзей и вас не забуду. Буду приходить к вам в гости. До свидания, друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы тоже не забывайте эти правила дружбы. И у вас будет много друзей!

Воспитатель: Ребята посмотрите, ёжик нам оставил угощение в корзинке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Научим ёжика дружить»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 08:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Научим ёжика дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Брулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД