Евгения Брулева
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Научим ёжика дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; учить простым способам выхода из конфликта;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию детей средней группы „Научим ёжика дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, формировать представление детей о доброте.
Предварительная работа: чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Чтение, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: ёжик, запись песни о дружбе, корзинка.
Ход занятия
Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте теперь улыбнёмся друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.
Воспитатель: (берет конверт в руки)
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вы хотите узнать что в конверте?
(Воспитатель достает из конверта CD диск прослушивают песню «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня? О чем она?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А у вас есть друг? Расскажите о нем, пожалуйста.
Дети: рассказывают о своих друзьях.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое животное, которое живёт в доме.
Воспитатель: Ребята, слышите кто то шипит в уголке! Давайте посмотрим кто же это?
Ёжик : «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?» (плачет)
Воспитатель: Не плачь, ёжик. Оставайся с нами. Мы с ребятами научим тебя дружить. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки
Воспитатель: Правильно, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?
Игра «Доскажи словечко»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (Добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем (До свидания)
До чего ж оно красиво
Слово доброе (Спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста (Извините)
Воспитатель: молодцы. Первое правило дружбы : быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Наши ребята, ёжик очень дружные, они стараются не ссориться. Но в жизни все бывает, и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем ёжику, какая у нас есть волшебная мирилка.
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться, дети улыбаются
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться, размахивают руками
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься, изображают ходьбу на коньках
Баб лепить, в снежки играть, Лепят снежки
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить! Обнимают друг друга
Воспитатель: Вот какая хорошая мирилка у нас есть.
А сейчас, ребята, ёжик вам хочет рассказать о своей дружбе. Слушайте внимательно. (запись на диске)
История о том, как Мишка и Ежик поссорились
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ежик : «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся, «Значит, ты Еж,
Как друг мне совсем не хорош!»
Воспитатель: Второе правило дружбы : не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть если качели одни, а друзей двое?
Дети:…
Воспитатель: Давайте сейчас я вам расскажу эту историю, но уже с добрым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул.
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети:…
Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.
Третье правило дружбы : Уметь договариваться, уступать друг другу.
Воспитатель: Послушайте еще одну историю:
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы : «Помогай другу».
Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?
Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…
Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы, ёжик, соблюдают наши ребята. Если ты их запомнишь, то у тебя будет много друзей верных и добрых.
Лисичка: Ой, спасибо, вам друзья! Я все понял. Побегу в лес искать друзей и вас не забуду. Буду приходить к вам в гости. До свидания, друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы тоже не забывайте эти правила дружбы. И у вас будет много друзей!
Воспитатель: Ребята посмотрите, ёжик нам оставил угощение в корзинке.