Шигина Наталья Сергеевна
Конспект занятия по СКР в старшей группе «Кто нам дом построит? Строительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях
Задачи:
1. Расширить представления детей о строительных профессиях, строительных инструментах, разных строительных материалов, их назначении.
2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
3. Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка»)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3. Отгадывание загадок, чтение и проговаривание пословиц и поговорок.
4. Проведение сюжетно-ролевых игр («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию)
Оборудование: игрушка, картинки с профессиями на стройке, мяч, мешочек, инструменты для строителей, маски, фартуки, формочки, песок, вода, цемент, щебень.
Ход деятельности:
Орг момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Дети располагаются на стульях по кругу.
Ребята, сейчас вам я расскажу маленькую историю.
-Жил-был зайчик и однажды случилось так, что у него не стало своего домика. Ему стало грустно и одиноко, потому что, когда шёл снег или дождь ему негде было укрыться.
Давайте поможем зайчику - построим новый дом, чтобы зимой ему было уютно и тепло, что бы мог пригласить любимых друзей к себе.
Основная часть
-Чтобы построить для зайчика дом, нам нужно вспомнить, кто нам в этом может помочь? (ответы детей)- строители
-Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)- каменщик, моляр, крановщик, шофёр, экскаваторщик, стекольщик, плотник, архитектор.
(на доске выставляются иллюстрации профессий людей на стройке)
-Все эти специалисты нужны, чтобы построить дом, каждый делает своё профессиональное дело.
Игра «Кто, что делает?» (игра с мячом)
Архитектор - составляет проект, чертит чертёж
Крановщик - поднимает грузы подъёмным краном
Шофёр- подвозит строительный материал
Экскаваторщик- роет яму под фундамент
Маляр - красит стены
Плотник - делает рамы, двери
Стекольщик - стеклит окна и балконы
Сантехник –устанавливает в квартирах трубы
Электрик - проводит проводку и подключает свет
Игра «Кому что нужно для работы?»
-Строители используют разные инструменты для работы.
-У меня есть «волшебный мешок», в котором лежат много интересных вещей (инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «ОМ-ОМ-ОМ- мы построим дом, ЧА-ЧА-ЧА- дом из кирпича»
(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна маляру).
-Молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов) :
- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком в игру “Какой дом?”
Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;
Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;
Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;
Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;
Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.
Дом из дерева (какой) – деревянный
Из кирпича – кирпичный;
Из глины – глиняный;
Из камня – каменный;
Из стекла – стеклянный;
Изо льда – ледяной;
Из снега – снежный;
Из бетона – бетонный;
-Воспитатель: Теперь у нас много инструментов и знаний, и мы можем помочь построить дом для зайчика, давайте отправимся на стройку.
Физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Раз-два-три и шофёрами вдруг стали (повернулись друг за другом,
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой-руль,
Быстро едим, просто класс (бег друг за другом.)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Раз-два-три кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки в верх)
Строим дом мы, посмотри. (Соединить прямые руки над головой)
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».
- А сейчас мы с вами побудем немного работниками бетонного завода и изготовим для дома зайчика бетонные блоки. Подойдем к столу, наденем маски и фартуки, рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду). А вот этот материал называется – щебень. (Показывает щебень). Что он напоминает? (Камушки).
- А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. (Дети смешивают песок, щебень, цемент и воду и разливают в формочки).
- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания.
Итог занятия
- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на стройке?
- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами помогли в строительстве дома для зайчика. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.