Юлия Куц
Конспект занятия по сказке «По щучьему велению» при помощи мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
По щучьему велению
Цель: Развивать познавательный интерес старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи: -Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
-развивать творческие способности детей, воображение;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительна работа: чтение русской народной сказки «по щучьему веленью»
Ход занятия : Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Вношу волшебный мешочек. В котором спрятан элемент сказки «печка». Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети пытаются угадать что внутри мешочка.
-верно, это печка. А из какой она сказки?
- а как вы догадались что в мешочке была печка? ( ответы детей: что она длинная и у нее есть труба).
-теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, давайте составим описательный рассказ по опорным картинкам из сказки «по щучьему велению».
-наша печка с собой привезла загадки, сейчас мы с вами их отгадаем.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Емеля волшебную рыбу поймал,
И много желаний ей загадал.
Оставил хвостатую парень в воде,
Исполнила рыба желания все.
(Щука)
На ней за дровами,
На ней же — к царю!
О чем я, ребята,
Сейчас говорю? …
(Печка)
Нет у них ни рук, ни ног,
Но Емеля с ними строг:
Он морозною зимой
Их отправил за водой.
(Ведра)
По каждому правильному ответу показываю картинку.
-ребята м ы с вами отгадали все загадки, все ли ответы по сказке о Емеле. А каких героев вы можете еще вспомнить. (царя, принцессу, сестер)
Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)
- ну вот мы с вами немного отдохнули, теперь предлагаю вспомнить сказку и нарисовать ее сами.
У детей на столах уже лежать приготовленные и расчерченные листы.
-что мы с вами нарисуем первым (ответы детей? Правильно, как Емеля поймал щуку, рисуем.
Что мы можем нарисовать во втором квадрате (дети предлагают свои варианты?
Совместно с детьми мы рисуем всю таблицу последовательно по сказке. Если у детей возникают затруднения, помогаю.
-молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку. Вам понравилось составлять сказку? А что вам показалось самым сложным? А что было самым интересным? (ответы детей)