Ирзутова
Конспект занятия «Государственная символика. Герб Оренбурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения, в формировании у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.
На предыдущих занятиях мы познакомились с гербом России, его символикой, значениями цветов и символов, из которых состоят гербы. Также была просмотрена презентация «Экскурсия в прошлое», о возникновении и значении гербов на Руси. А это занятие было посвящено изучению гербов города Оренбурга и Бузулука и созданию гербов семьи воспитанников.
Публикация «Конспект занятия „Государственная символика, Герб Оренбурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности по символике
на тему: «Герб Оренбурга»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: Знакомство с гербом Оренбурга, составление герба семьи.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить с детьми историю происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.
Развивающая:
Развивать поисковое поведения у дошкольников; внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.
Воспитательная:
Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за страну, за своих близких; формирование нравственного отношения
Методы и приё мы:
-наглядный (показ, демонстрационный)
-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)
-Игровой (сюрпризный момент)
Используемые современные технологии:
Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социгровые элементы, личностно-ориентированные.
Материал:
Демонстрационный: слайды и иллюстрации с изображением старинных гербов и щитов.
Раздаточный: дидактическая игра «Собери герб России», «Театр настроений»
Предварительная работа: Рассматривание герба России, его формы и цвета, повторить значение цветов герба, его символов, знакомство с современным гербом города Бузулука.
I. Организационный момент.
Воспитатель: В прошлый раз мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен.
(Выставляет изображение гербов, которые могут быть знакомы детям. Предлагает собрать герб России из пазлов. Д/и «Герб России»)
По окончании задания (ребята собрали пазлы, в это время слышится громыхание, воспитатель вносит куклу – мальчика, которая часто появляется на занятиях, его зовут Степка – растрепка, в руках у него щит, на щите герб города Бузулука.
II. Основная часть:
Вопросы детей: Что это такое? Зачем ты его принес (Указывают на щит) Степка: Я узнал, что вы сегодня будете говорить о гербе и решил показать вам свой щит с гербом моего любимого города Бузулука. Вы знаете, современный герб моего города? (ответы детей, они описывают и показывают современный герб Бузулука). Но раньше он был немного другим, он также, как и современный герб был двух цветов зеленого и золотого, но вверху изображалась куница, которая обозначала, что в лесах и степях водится много пушного зверя, а белый олень изображенный на золотом фоне, гордость и свободолюбие народов, населяющих эти земли. (Дети рассматривают старинный герб города Бузулука)
Воспитатель: Степа, а ты знаешь, герб нашего областного города Оренбурга?
Степка: Нет, не знаю, а вы ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сегодня мы все вместе и познакомимся с гербом Оренбурга.
Часто в гербах соединяются профессиональные, экологические и исторические символы. Чем больше символов, тем интереснее их «Читать». Такие гербы дают представления о том:
- Как богата наша страна городами ( к сведению взрослых: древние скандинавы называли Русь – Гардарика, что означала «страна тысячи городов»);
- Как не похожи эти города друг на друга;
- Как важен труд жителей каждого города для всей страны;
- Как прославляют умельцы свой город на всю страну и даже на весь мир.
Физкультминутка:
Если долго нам с вами шагать, Дети шагают на месте
Дружно, весело руками махать машут в такт шагам
Даже и до Оренбурга нам бег на месте
Не сложно добежать!
Ах, какая красота- голову вверх, влево - вправо
Небоскребов высота
Герб красивый золотой рука ко лбу, рассматривают
Посредине – голубой показывают руками волну
Эта речка наш Урал
А вот орел двуглавый повороты головой влево - вправо
Из вод его всплывал волновые движения туловищем
Андреевский крест – клятва верности шагают и делают руками крест
Городу, Родине клятва преданности. Делают сердечко пальцами.
(дети рассматривают герб города Оренбурга).
Воспитатель: Степа, о чем ты задумался?
Степа: А вот почему именно такие цвета взяли для этого герба, просто так понравилось кому –то?
Воспитатель: Ребята, расскажите Степе, что обозначает каждый цвет и почему именно эти цвета были выбраны для герба Оренбурга. (ответы детей). Молодцы, а еще расскажите Степе, что обозначают эти символы на гербе. Все верно, ты, Степа, теперь понял, как составляются гербы?
Степа: Да, спасибо, ребята. А для меня можно составить герб?
Воспитатель: Да, конечно, мы с ребятами, сейчас будем составлять герб для их семей, ты послушай, а потом сможешь и себе сделать герб.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Вот для такой дружной семьи и будем составлять герб.
( воспитатель задает наводящие вопросы детям: кто кем работает в семье, чем увлекаются, какие отношения в семье и т. п., выбирают с помощью воспитателя цвета для герба и символы.)
III. Итог занятия.
В конце занятия воспитатель хвалит детей, если кто – то не успел доделать, предлагает завершить работу завтра.