МААМ-картинки

Конспект занятия «Государственная символика. Герб Оренбурга»

Ирзутова
Конспект занятия «Государственная символика. Герб Оренбурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения, в формировании у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.

На предыдущих занятиях мы познакомились с гербом России, его символикой, значениями цветов и символов, из которых состоят гербы. Также была просмотрена презентация «Экскурсия в прошлое», о возникновении и значении гербов на Руси. А это занятие было посвящено изучению гербов города Оренбурга и Бузулука и созданию гербов семьи воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Государственная символика, Герб Оренбурга“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по символике

на тему: «Герб Оренбурга»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: Знакомство с гербом Оренбурга, составление герба семьи.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить с детьми историю происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.

Развивающая:

Развивать поисковое поведения у дошкольников; внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

Воспитательная:

Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за страну, за своих близких; формирование нравственного отношения

Методы и приё мы:

-наглядный (показ, демонстрационный)

-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)

-Игровой (сюрпризный момент)

Используемые современные технологии:

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социгровые элементы, личностно-ориентированные.

Материал:

Демонстрационный: слайды и иллюстрации с изображением старинных гербов и щитов.

Раздаточный: дидактическая игра «Собери герб России», «Театр настроений»

Предварительная работа: Рассматривание герба России, его формы и цвета, повторить значение цветов герба, его символов, знакомство с современным гербом города Бузулука.

I. Организационный момент.

Воспитатель: В прошлый раз мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен.

(Выставляет изображение гербов, которые могут быть знакомы детям. Предлагает собрать герб России из пазлов. Д/и «Герб России»)

По окончании задания (ребята собрали пазлы, в это время слышится громыхание, воспитатель вносит куклу – мальчика, которая часто появляется на занятиях, его зовут Степка – растрепка, в руках у него щит, на щите герб города Бузулука.

II. Основная часть:

Вопросы детей: Что это такое? Зачем ты его принес (Указывают на щит) Степка: Я узнал, что вы сегодня будете говорить о гербе и решил показать вам свой щит с гербом моего любимого города Бузулука. Вы знаете, современный герб моего города? (ответы детей, они описывают и показывают современный герб Бузулука). Но раньше он был немного другим, он также, как и современный герб был двух цветов зеленого и золотого, но вверху изображалась куница, которая обозначала, что в лесах и степях водится много пушного зверя, а белый олень изображенный на золотом фоне, гордость и свободолюбие народов, населяющих эти земли. (Дети рассматривают старинный герб города Бузулука)

Воспитатель: Степа, а ты знаешь, герб нашего областного города Оренбурга?

Степка: Нет, не знаю, а вы ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сегодня мы все вместе и познакомимся с гербом Оренбурга.

Часто в гербах соединяются профессиональные, экологические и исторические символы. Чем больше символов, тем интереснее их «Читать». Такие гербы дают представления о том:

- Как богата наша страна городами ( к сведению взрослых: древние скандинавы называли Русь – Гардарика, что означала «страна тысячи городов»);

- Как не похожи эти города друг на друга;

- Как важен труд жителей каждого города для всей страны;

- Как прославляют умельцы свой город на всю страну и даже на весь мир.

Физкультминутка:

Если долго нам с вами шагать, Дети шагают на месте

Дружно, весело руками махать машут в такт шагам

Даже и до Оренбурга нам бег на месте

Не сложно добежать!

Ах, какая красота- голову вверх, влево - вправо

Небоскребов высота

Герб красивый золотой рука ко лбу, рассматривают

Посредине – голубой показывают руками волну

Эта речка наш Урал

А вот орел двуглавый повороты головой влево - вправо

Из вод его всплывал волновые движения туловищем

Андреевский крест – клятва верности шагают и делают руками крест

Городу, Родине клятва преданности. Делают сердечко пальцами.

(дети рассматривают герб города Оренбурга).

Воспитатель: Степа, о чем ты задумался?

Степа: А вот почему именно такие цвета взяли для этого герба, просто так понравилось кому –то?

Воспитатель: Ребята, расскажите Степе, что обозначает каждый цвет и почему именно эти цвета были выбраны для герба Оренбурга. (ответы детей). Молодцы, а еще расскажите Степе, что обозначают эти символы на гербе. Все верно, ты, Степа, теперь понял, как составляются гербы?

Степа: Да, спасибо, ребята. А для меня можно составить герб?

Воспитатель: Да, конечно, мы с ребятами, сейчас будем составлять герб для их семей, ты послушай, а потом сможешь и себе сделать герб.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Вот для такой дружной семьи и будем составлять герб.

( воспитатель задает наводящие вопросы детям: кто кем работает в семье, чем увлекаются, какие отношения в семье и т. п., выбирают с помощью воспитателя цвета для герба и символы.)

III. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель хвалит детей, если кто – то не успел доделать, предлагает завершить работу завтра.

Публикации по теме:

Аппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. ФотоотчетАппликация «Символика Олимпийских игр» в подготовительной группе. Фотоотчет Темой образовательной деятельности в подготовительной группе "Веснушки" были Олимпийские игры. Олимпийские игры - это спортивное соревнование,.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоочерк «Тайная символика цветов»Фотоочерк «Тайная символика цветов» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию вспомнить тайный смысл цветов, которые нас окружают! Хризантема - царица осени - означает.

Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России» Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ,развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Герб г. Арзамаса»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Герб г. Арзамаса» НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Герб г. Арзамаса» Задачи: закреплять знания о гербе г. Арзамаса; упражнять в умении.

Консультация «Нужна ли нам символика?» Современное дошкольное образовательное учреждение отличается умением не только предоставлять разнообразные качественные образовательные.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Семейный гербСемейный герб "Моя семья - моё богатство" Хочу рассказать Вам о том, что в нашем детском саду мы провели проект "Наш семейный герб" и пригласили в нём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственная символика. Герб Оренбурга»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 13:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Государственная символика. Герб Оренбурга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирзутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД