Ольга Кайева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка»
Воспитатель:
Кайева Ольга Викторовна
Средняя группа «Вишенка»
Звенигород 2018
Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка»
Программное содержание:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие задачи :
• Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними.
• Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Вызвать у детей чувство доверия друг к другу, желание играть вместе;
• Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
• Закреплять сенсорные эталоны (знание желтого цвета, продолжать формировать представление о круге).
• Развивать крупную моторику (игровые действия, мелкую моторику (рисование на песке, работа с прищепками).
• Знакомить детей с практическими действиями в работе с сыпучими материалами (крупа);
• Учить детей захватывать узкие предметы (прищепки) пальцами.
• Развивать внимание, пространственные отношения.
• Закрепление знания частей суток.
Речевые задачи:
• Развивать у детей связную речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
• Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действием и подражать им.
• Уметь играть рядом со сверстниками и не мешать им.
• Проявлять интерес к совместным действиям небольшими группами.
• Проявлять интерес к художественному слову, умение двигаться под музыку, эмоциональный отклик.
• Проявлять интерес к продуктивной деятельности.
Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова, изобразительная (рисование на крупе, речевая.
Материалы и оборудование:
Манная крупа, картонные солнышки без лучей по количеству детей, картонное солнышко с лучами, обруч, поднос, прищепки желтого цвета, музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, выходи!».
Ход занятия:
• Организационный момент: дети встают в круг и приветствуют друг друга.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся полукругом на стулья перед мольбертом, на котором закреплен календарь природы (воспитатель вместе с детьми определяет погоду, опираясь на личный опыт, знания детей).
• Воспитатель загадывает загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …. (солнце).
Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное). Мне, кажется, у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответ детей). Правильно, солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открываем коробку). Что это? (Лучики).
Дети берут лучики, вырезанные из бумаги, и прикрепляют вокруг макета солнца.
• Воспитатель:
Ребята, а какого цвета солнышко и лучики? (Желтого). Какие лучики? (Длинные). Какое солнышко? (Круглое).
• Воспитатель:
Дети, давайте встанем в круг. Я прочитаю вам стихотворение о солнышке и мы поиграем с ним.
Мы ладошки протянули (Протягивают ладошки вверх и поворачивают их вверх, вниз.)
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, (Манят к себе солнышко.)
Что бы силушка была.
Наши пальчики-малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят ждать не минутки,
Тук-тук молоточками, (Наклоняются, стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп лопаточками, (Ритмично хлопают ладошками по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки (Стучат пальцами по коленям.)
Скачут по лужайке.
• Игровое упражнение: «Наше солнце утром встало».
-Дети, давайте покажем какое солнышко круглое (дети соединяют руки в круг,
-Когда просыпается солнце?
-Утром (руки сомкнуты в круг и опущены вниз).
-Солнце выше, выше, выше (дети поднимают руки, сомкнутые в круг, вверх).
- Когда солнце поднимается высоко?
-Днем.
-Солнце ниже, ниже, ниже (дети опускают руки, сомкнутые в круг, вниз).
-Когда солнце садится?
-Вечером.
-А когда солнце прячется?
- Ночью (дети прячут руки за спину).
• Воспитатель показывает детям два обруча (синего и желтого цвета).
- Дети, давайте мы с вами построим солнышко.
Дети рассматривают обруч, сравнивают его по форме и цвету с солнцем.
• Игра «Построй солнышко».
Воспитатель держит обруч - это солнце, а дети встают вокруг и берутся одной рукой за обруч - это лучики.
• Воспитатель:
Детки, вы дружные, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель высыпает манную крупу на подносы, которые стоят на пронумерованных столах (1, 2, 3, а дети подходят к столу, на котором лежат карточки с перевернутыми вниз цифрами (1, 2, 3). Дети берут карточку, смотрят цифру и подходят к столу с соответствующей цифрой. При помощи считалки дети выбирают ребенка, который рисует круг. Остальные члены команды рисуют лучики.
Едет, едет солнце
В золотой карете
Видит, видит солнце
Сверху все на свете.
• Воспитатель:
- Дети, как ярко стало в нашей группе!
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет маленькое солнышко, подарок для каждого из вас. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.
Воспитатель объясняет, как прикреплять прищепки: наверху, внизу, справа, слева и между….
(Дети садятся за столы около солнышка, каждый из детей берет лучик (прищепки) и пристегивает к солнышку).
• Воспитатель:
-Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.
В группе стало так светло и радостно, и солнышки захотели с вами поиграть!
Танцевальные движения под музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, приходи.» (повтор движений за воспитателем).