Ирина Зубрякова
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кубики и шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе
«Разноцветные кубики и шары».
Воспитатель: Зубрякова Ирина Владимировна МБДОУ «Детский сад №142» г. Дзержинск
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
Публикация «Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе „Разноцветные кубики и шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный шар – жёлтый шар; красный кубик – жёлтый кубик).
Развивающие задачи :
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Воспитательные задачи:
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Словарная работа: активизация словаря: «шар», «куб».
Средства: коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки с наклеенными внутри кругом белого цвета, с наклеенными внутри квадратом белого цвета, жёлтая, красная.
Способы: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.
В: Что лежит в коробке? (Ответы детей.) Шары кубики. Лена, возьми из коробки один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Лена, что ты взяла из коробки? (Ответ ребёнка). Света, возьми из коробки один кубик, покажи кубик нам. Света, что у тебя в руках? (Ответ ребёнка). Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Света, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Света показывает их, пальцем дотрагивается до углов. Что взяла Лена? (Света) из коробки? (Ответы детей).
Сортировка кубиков и шаров.
В: Шары и кубики хотят жить в своих домиках. (Воспитатель показывает коробки с наклеенными кругом и квадратом).
В: Вот домик для шаров. А это – домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам-домикам. В эту коробку сложим шары, а в эту - кубики.
Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар», «куб». Воспитатель хвалит детей.
Сортировка кубиков по цвету.
В: Много или мало кубиков в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Положите жёлтые кубики в жёлтую коробку, а красные в красную.
Дети по очереди берут кубики и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей.
В: Посмотрите, Лена взяла красный кубик и положила его в красную коробку. Саша, возьми жёлтый кубик, положи его в жёлтую коробку. Женя, возьми кубик. Какого цвета кубик взял Женя? (Ответы детей). Женя взял жёлтый кубик. Положи его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик? В какую коробку по цвету надо положить красный кубик?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
В: Вот мы и разложили кубики по цветам : красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета – в жёлтую коробку. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте и шары разложим по цветам : красные шары положим в красную коробку, а шары жёлтого цвета – в жёлтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне и класть в нужную коробку.
Игра «Соберём шары».
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по комнате, дети собирают шары и приносят воспитателю. Воспитатель помогает ребятам положить шар в коробку с учётом цвета. Игра повторяется 2 – 3 раза.