Катышова Ирина
Конспект занятия по сенсорике «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1Продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры.
1.2 Закрепить названия цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); понятия «короткий-длинный», «большой-маленький», «высокий-низкий».
2. Развивающие:
2.1 Развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи элементы рассуждения;
2.2 Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „В гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
3. Воспитательные:
3.1 Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, следовать в соответствии с указанием взрослого.
Оборудование и материалы: Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая, кукла Маша, корзинка большая и маленькая, шаблоны морковок, дидактическая игра «Заплатки», набор блюдец и чашек.
Словарная работа: Активизировать в речи детей названия цветов, а также названия геометрических фигур, слова, выражающие результаты сравнения предметов по признаку длины, высоты, величины.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию, чтение художественной литературы.
Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг. Выполняют игру- приветствие «Здравствуйте ладошки»
Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! – руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой
Воспитатель предлагает детям подарить друг другу свои улыбки.
Этап мотивационно-побудительный:
(дети проходят на стульчики)
Воспитатель разговаривает по телефону с куклой Машей, которая приглашает детей на свое день рождение.
Основная часть
Но она живет далеко и нужно идти долго по дорожке, а по какой дети должны выбрать, ответив на вопросы:
- Какого цвета первая дорожка?
- Какая она по длине?
- Какого цвета вторая дорожка и какая она по длине?
- Маша живет далеко, какую нам выбрать дорожку, длинную или короткую?
(ответы детей)
По дороге к Маше воспитатель с детьми встречают зайчика, который просит о помощи (собрать морковки в нужные корзины). Воспитатель показывает морковки, корзины и задает детям вопросы:
- Ребята скажите, пожалуйста, (уточняет цвет и форму) а морковки по величине одинаковые или разные?
- Большие морковки в какую корзину мы будем собирать? А маленькие?
Прощание с зайчиком.
Воспитатель с детьми приходят к кукле Маше, поздравляют ее с днем рождения, но она грустит. Оказывается, Маша порвала свое праздничное платье и просит помочь ей – починить платье.
Проводится дидактическая игра «Заплатки»
Во время игры воспитатель спрашивает детей на какую фигуру похожа их заплатка, каким цветом она?
После игры кукла Маша благодарит детей и хочет поиграть в кубики. Но сначала предлагает отдохнуть.
Физкультминутка «Зарядка»
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
Приглашаю вас играть
Башню дружно собирать!
Воспитатель с детьми подходят к столу с кубиками. Маша предлагает построить разные башни. Воспитатель задает вопросы:
- Каким цветом у нас кубики?
- Дети, а какие бывают башни по высоте?
Дети садятся на стульчики
Воспитатель спрашивает детей, что принято есть на день рождение, предлагает детям приготовить пирог для Маши.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кремом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую)
Воспитатель приглашает детей накрыть стол, подобрать по форме стола скатерть и по цвету чашки и блюдца.
Кукла маша благодарит детей и прощается с ними.
Заключительная часть
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель хвалит детей за помощь кукле Маши и задает вопрос:
-Дети, что вам больше всего понравилось?