Айгуль Вилкова
Конспект открытого мероприятия по произведению Э. Н. Успенского «Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показательного мероприятия
по произведению Э. Н. Успенского «Простоквашино»
Руководство театральной деятельности
Программное содержание:
Продолжать знакомить с творчеством Э. Успенского;
Познакомить детей с новым видом театра - тантамарезки;
Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по произведению Э, Н, Успенского „Простоквашино“» размещена в разделах
Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (мимика, голос);
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми, продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитывать интерес к театральной деятельности;
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Ход мероприятия.
Воспитатель: - ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: - я хочу познакомить и рассказать вам об одном из видов театра, это театр-тантамарески. Знает ли кто из вас, что такое тантамареска? (ответы детей)
Тантамареска – это стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом. Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя.
Воспитатель: - сегодня, мы с вами будем учиться правильно играть в такой вид театра, попробуем себя в роли актера, звукорежиссера. Давайте вспомним какие есть персонажи в «Простоквашино». (ответы детей)
Воспитатель: - Я попрошу выйти всех желающих принять участие в кастинге. Кто хочет попробовать себя в роли Матроскина, Шарика, галчонка, мамы, папы и дяди Федора. Дети пробуют себя в роли актера используя средства выразительности театрализованной деятельности (мимика, голос). Проведение кастинга.
Актеры выбраны, музыканты выбраны, остальных детей прошу перейти в зрители.
Воспитатель: - а сейчас я предлагаю вам погрузится в мир театра и обыграть эпизоды из произведения, с помощью продукта нашей с вами деятельности маскок-персонажей и банера. Во время инсценировки постарайтесь проявить свои коммуникативные и творческие способности. Ведь театр-игра учит нас общению, сценической свободе, владению техникой движения и речи.
Виды тантамаресок которые мы использовали для показа нашего театра: