Давыдчева Елена
Конспект по ручному труду «Бабочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Давыдчева Е. Г.
Тема: Бабочка.
Цель:
Учить детей находить одинаковые листочки и составлять из них симметричное изображение. Составлять узор на крылышках за счёт накладывания на них мелких листьев. Развивать творческие способности и воображения детей.
Материал.
Иллюстрация и аппликации с изображением бабочек, выполненных из бумаги и сухих листьев, засушенные листья разной формы и размера на подносе у детей, листа для фона, клей, кисточка, тряпочка (салфетка).
Подготовка к занятию.
Публикация «Конспект по ручному труду „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Рассматривание иллюстрации, рисование бабочек, образец аппликаций с изображением бабочки из сухих листьев разной формы и размеров. Листочки и лепестки цветов на подносе.
Ход занятия.
Отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
«Бабочка»
-Правильно ребята. Это Бабочка. Давайте сегодня с Вами из листьев сделаем красивую бабочку.
- Посмотрите (красная карточка, какие красивые бабочки прилетели к нам. (Рассматривание образцов).
- Какие части есть у бабочки? (голова, туловище, 4 крыла, усики).
Вместе с детьми определяем форму головы, туловища, крыльев. Сравнить крылья.
- Давайте посмотрим внимательно и расскажите, какие крылья, одинаковые по цвету, форме?
- Какая пара крыльев больше по размеру? (верхние или нижние)
Жёлтая карточка. Дети выбирают листочки для изображения головы, туловища (длинный, узкий листочек, каждый парой крыльев, составить из них на фоне бабочку.
Наклеить бабочку на фон. Уточнить, что сначала будем наклеивать? (листочек для головы, туловища, верхних, нижних крыльев, усики)
Синяя карточка. Закрепляем последовательность работы по карточкам. С чего начинаем, что потом, как будем делать.
Выполнение работы.
Коричневая карточка. Готовые работы разложить на один стол и предложить полюбоваться бабочками. Обратить внимания на подбор одинаковых листьев для каждой пары крыльев. Какая бабочка самая нарядная? Почему именно она нравится детям?
Молодцы ребята бабочки получились красивыми, и крылышки подобрали правильно: верхние побольше, нижние поменьше.