Зуребиани Лия
Конспект занятия по рисованию «Вот ежик, ни головы, ни ножек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий во второй младшей группе. «Вот ежик ни головы, ни ножек».
Цель: ознакомление детей с техникой рисования смятой бумагой.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот ежик, ни головы, ни ножек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование: игрушка ежик, альбомный лист с нарисованным контуром ежа, гуашь, вода, бумага для сминания. Два образца на одном контур ежа, на другом еж нарисованный оттиском смятой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться кто же это? :
«Вот иголки и булавки,
Выползают из- под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежик)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим ежика. Посмотрите он колючий, у него четыре короткие лапы и маленький хвостик.
Тело у ежика овальное и мордочка чуть -чуть продолговатое. На мордочке есть глазки и носик.
Воспитатель: ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужны иголки ежу?
Дети: ежик может носить на иголках яблоки, грибы, с помощью иголок может защищаться от врагов, сворачиваться в клубочек.
Воспитатель: Ребята посмотрите а наш ежик почему-то грустный. Может у него что то случилось? Давайте спросим ежик, ежик, где ты был?
Ежик : В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал –
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нес,
Уколол злодея в нос –
И клубочком под откос.
Еле ноженьки унес!
Я был не один, а с моими ежатами. Но они испугались и разбежались. Что мне делать? Помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь ежу найти своих ежат?
Дети: да.
Воспитатель: как мы поможем ежу найти своих ежат?
Дети: мы их нарисуем.
Воспитатель: Но для начало мы сделаем с вами физминутку.
Физкультминутка «Ежик»
Ежик шел- шел- шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел (хлопки в ладоши)
Раз грибок, (наклон вперед)
Два грибок,
Три грибок,
Положил их в кузовок (шагаем на месте).
Воспитатель: Молодцы, а рисовать мы будем необычным способом. Этот способ называется оттиск смятой бумаги. Я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору ежа, а затем внутри.
Ребята постарайтесь, чтоб ежики получились красивые и аккуратные.
Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит чтоб ребенок промачивал смятую бумагу аккуратно. Кому требуется помощь помогает.
Воспитатель: ежик, посмотри каких ежат нарисовали наши ребятишки. Молодцы ребята!
Ежик : я очень рад, что вы помогли мне найти моих ежат. Спасибо вам большое.
Воспитатель: ежата тоже рады, что они нашлись. Всем весело, и нам тоже. Ведь мы сделали доброе дело.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, кому мы помогали? Как вернули ежиков? Понравилось вам наше занятие?