Зоя Галуцких
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежки».
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования; Воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам
Образовательные задачи:
1. Обогащать представление детей о времени года зима;
2. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, снежков, снежинок;
3. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снежки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
4. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать фантазию, мышление, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.
3. Воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам.
Оборудование: картины о зиме, магнитофон, лист бумаги, голубая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: - А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, наступила красавица зима. Что она нам принесет? Ну, конечно радость и веселье. Ведь именно зимой празднуют всеми любимые праздники.
Зимушка-зима… Это самое холодное время года. С неба падает снег, укрывая все вокруг белым одеялом.
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Ответ: Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется ( Ответ: Снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый (снег)
Воспитатель: Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. зима — настоящая сокровищница для рождения волшебных сказок. Ведь зимой могут произойти самые невероятные чудеса. Впомните сказку «Снегурочка», где ожившая из снега красавица порадовала на старости лет бабку с дедкой. Из чего они сделали девочку (из снега).
А как они ее лепили? (ответы детей). Они наверное замерзли, на морозе.
И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру (проводится физкультминутка «Мы погреемся немножко») :
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы потопаем скорее (топают ногами).
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели.
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку одевают).
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся,
А потом остановились.
Вдруг раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери, и находит снежок. Показывает его детям.
Воспитатель: - Ой, а что это такое? (снежок)А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые). А как вы думаете откуда появился здесь снежок? (ответы детей). А что же можно делать снежками? (играть).
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем снежки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, краски и кисточки, но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика) :
Снежный ком
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной "поливаем водой"
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Нарисуем в воздухе ладонями домик
Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию. Каким цветом мы будем рисовать снежок? (синим). А какой он формы? (круглой).
Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники. Нарисуйте в воздухе кисточкой круг, а теперь рисуем вместе со мной.
Демонстрация рисунка на доске…
Самостоятельная работа детей