Яна Ермишина
Конспект по рисованию во 2 младшей группе «Новогодний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму.
Задачи : развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму.
Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти..
Ход занятия :
В. Здравствуйте, дети!
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Сегодня мы с вами будем рисовать «Новогоднюю открытку «. Для этого нам понадобятся необходимые материалы, кто же их назовет?
Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы с водой.
В. Молодцы, дети! Правильно ответили. А теперь мы с вами будем отгадывать загадки :
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Д. Зима
В. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет
Д. Снежинка
В. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка.
Д. Мороз
В. Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело?
На траве белеет.
Д. Иней
В. Если снег на крышах тает,
То сестрицы вырастают.
Эти зимние сестрёнки
Холодны, прозрачны, звонки,
А растут макушкой вниз.
Ты под них не становись.
Д. Сосулька
В. Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки! Посмотрите, ребята, у меня есть очень красивые картинки, давайте их рассмотрим : это зима, елки, снег. А это снеговик.
Назовите, пожалуйста, признаки зимы.
Д. Снег, мороз, день становится короче, ночь длиннее, реки и озера покрыты льдом.
В. Молодцы, ребятки и с этим заданием вы справились хорошо!
А теперь приступим к нашему рисунку
(воспитатель показывает готовый экземпляр и ставит его на видном месте).
В. Все детали разглядели! А теперь мы возьмем шаблон для елочки, приложим его к листу бумаги и обведем. Не забудьте – шаблон двигать нельзя, иначе получится неровно!
(дети берут шаблон елки, прикладывают его и обводят, кладут в сторону).
В. Теперь приступим к снеговику, поступаем точно так же!
(дети берут шаблон снеговика, прикладывают, обводят и кладут в сторону).
В. Сделали, умнички!
Игра «Снеговик «:
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы! И нет снеговика.
В. Мы немного отдохнули, теперь вернемся за столы и продолжим наше занятие :
У нас уже готова елочка, снеговик, осталось их раскрасить. Берем кисточку, макаем в воду и берем гуашь нужного цвета (дети берут кисточку, мочат ее и выбирают цвет. Дети сами решают, в какой последовательности разукрашивать).
В. Какие вы ребята молодцы, аккуратно все разукрасили. Вот теперь наша Новогодняя открытка готова! Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим) Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки получились, у каждого своя. А как красиво вы нарисовали снеговикам глазки и носик!
В. Ручки наши устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику : (Снежок)
В. Молодцы, дети, сделали замечательные Новогодние открытки, сделали гимнастику для ручек – поиграли. На этом наше занятие закончено