Анна Андреевна Асанова
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе "Заюшкина избушка".
Цель: создать условия для развития у детей образного представления, воображения.
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Развивающие: развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, клеенки.
Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка", просмотр иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)
Воспитатель:
Вот первая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
А вот и вторая:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - … (лиса)
И последняя загадка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?
Дети: это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).
Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная
Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?
Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.
Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга.
Давайте нарисуем сначала лисью избушку, для этого нам понадобятся синяя, голубая краски. Рисуем квадрат, затем треугольную крышу. Ребята, трубу рисовать будем? А вам хотелось бы жить в таком доме?
Рядом с домиком лисички, нарисуем домик зайчика. Нам нужна коричневая краска. Также рисуем квадрат, треугольную крышу, небольшое окошечко. Трубу будем рисовать, правильно, в таком доме есть печка, в таком доме всегда тепло. Фоном нашего рисунка будут сугробы и зеленые елочки.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.
Физминутка
Воспитатель:
- Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Итог занятия.
- Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?
- Вам понравилось, как вы сегодня поработали?
- У вас получились замечательные рисунки!