Петрова Екатерина
Конспект занятия по рисованию «Колосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Рисунок с изображением колосьев.
Задачи:
- Расширить знания детей о колоске;
-Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения;
-Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки;
-Воспитывать художественный вкус;
-Воспитывать желание помогать другим;
-Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник, что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый).
Физкультминутка
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимаются)
Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!
Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)
К свету и теплу тянулся
(руки в стороны)
И красавцем обернулся
(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)
Золотые колоски на ветру качаются,
Низко наклоняются.
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).
Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на картинку, с изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики). Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите, как красиво получается (воспитатель показывает, как получилось у него, а рядом мы нарисуем ещё один колосок.
(Дети выполняют задание)
Ход работы:
1. Рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа.
2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко.
3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию.
4. Проделываем те же действия и с другими колосками.
5. Всей шириной кисти рисуем листочки.
6. Украшаем наш букет красной лентой - красной гуашью рисуем волнистую линию всей толщиной кисти.