Екатерина Сибирякова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.
Развивающие:
Развивать речь, память.
Воспитательные:
Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Атрибуты: Костюм Петрушки, посылка, дымковские игрушки, гуаш, кисточки, шаблоны водоноски на каждого ребёнка, непроливайки. русская народная мелодия, кокошник.
Словарная работа: Дымковские игрушки, узор, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Начало НОД.
Под русскую народную плясовую мелодию появляется Петрушка:
— Ребята, к нам в детский сад пришла посылка из села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней? Открываем.
Ой, здесь какие-то белые игрушки и письмо : «Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. У нас скоро будет ярмарка, а мы не успеваем расписать наши игрушки. Помогите нам, пожалуйста – распишите эти игрушки дымковской росписью и пришлите их нам.»
- Да, ребята, трудное задание! Сможем ли мы? Справимся ли? Ведь быть мастером – непростое дело! Хотите вы побывать мастерами? Распишете игрушки? Ну, тогда приступим.
Основная часть.
1. Рассматривание дымковских игрушек.
- Вы знаете, как называются эти игрушки? А почему они так называются? А почему село назвали Дымково? Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
Жили в том селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом, а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках.
Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!
Какие эти игрушки нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки? Круги, кольца, полосы, волнистые линии. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.
2. Показ образца воспитателем.
—Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге. Придумайте свой узор, только не забывайте, что элементы узора должны быть одинаковыми. И продумайте сочетание цветов, чтобы игрушки получились яркими, красивыми.
А пока давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
3. Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
4. Самостоятельная работа.
Помочь
– Ребята, все справились?
Итог. Выставка работ.
Петрушка. Ну, ребята - мастера! Полюбуйся, детвора!
- Ребята, игрушки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. Давайте полюбуемся ими.
– Что нового вы сегодня узнали? Почему игрушки называются дымковские? Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью чудеса творили,
Своему искусству молодых учили.