Рубцова Наталья Анатольевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по рисованию в средней группе «Аквариум с рыбками»
(Рисование акварельными красками)
Цель. Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал. Игрушечная кошка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Аквариум для рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором восковыми мелками нарисованы рыбки, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Ход занятия
Воспитатель: ребята мне кажется, что у нас в группе не хватает света. Наверно еще не проснулось солнышко, давайте его разбудим.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Воспитатель: посмотрите, солнышко проснулось и пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем мягкую игрушку – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
- Что у меня в руке? (удочка)
Дидактическая игра «Удочка»
- Воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Никита, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут рыбки?
Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные.
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде) .
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
(Ответы детей)
А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?
(Ответы детей)
Кто будет жить в сказочном аквариуме?
(Ответы детей)
Практическая часть
- У меня на столе лежат разные рыбки (нарисованные восковыми мелками, а вы выберите ту которая вам больше всего нравится. Чего у нашей рыбки нет? Дома, аквариума! Правильно ребята. Давайте каждый нарисует своей рыбке аквариум и нальет в него воды, закрасим аквариум в голубой цвет.
- Но прежде чем приступить к рисованию давайте сперва разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
Один, два, три, четыре, пять!
- Ну теперь можно приступать к рисованию.
(Воспитатель объясняет и показывает какой формы можно нарисовать аквариум, нарисовать так, чтобы рыбка была внутри аквариума. Под музыку дети начинаю рисовать и раскрашивать свои аквариумы.)
Воспитатель: ну ребята все закончили рисовать? Становитесь в круг, немного отдохнем.
Физ. минутка
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
Итог
Рассматривание рыбок в аквариуме, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы. Вы сегодня все отлично поработали. До встречи на следующем занятии.