Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Завиток»
Цель: Нарисовать элементы хохломской росписи
Задачи:
Развивающие:
- Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).
- Развивать чувство композиции.
Обучающие:
- Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).
- Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Завиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать учить анализировать рисунки.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.
Материалы и оборудование: Изделия хохломы, образец «Завиток», лист бумаги, тонкие кисти, краски гуашь черного желтого и красного цвета, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
Педагог: Дети, посмотрите, какую необычную посуду нам прислали! (посуда украшена хохломской росписью)
- Как вы думаете, кто бы мог нам её прислать? (ответы детей).
- Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. Дети, посмотрите, в коробке есть ещё послание:
Педагог:
«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много, мы одни не успеваем расписать посуду. Не поможете ли нам? (хохломские мастера)"
Педагог: Что делать? А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?
- А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи? Для чего ее используют? (для росписи изделий).
- Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.
Педагог: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись.
Посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров. Какие изделия вы видите? (ложки, чаши, чугунки).
Золотая хохлома.
Как волшебница Жар- птица,
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нет.
- Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми? Может кто-то из вас знает?
- А как вы думаете почему «Золотая»? (потому, что все изделия блестят как золото, много используется жёлтой краски).
- Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)
- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, осочки, ягодки)
- А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)
Элементов в росписи много. Сегодня мы познакомимся только с одним – завитком.
Показать детям на доске 2–3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением (горизонтально, вер-тикально, по диагонали). Затем предложить всем ребятам по-казать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предло-жить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись
Этапы выполнения:
Сначала рисуем завиток, кисточку держим перпендикулярно листу, рисуем кончиком кисточки. Линию ведем плавно, к середине усиливаем нажим, и снова тоненько кончиком ки-сточки.
Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).
Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
(Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и раз-жимать большой палец).
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(Разжимать пальцы по словам)
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
(Постучать мизинцем по столу)
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
(Попеременно сжимать и разжимать все пальчики)
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
Подведение итогов: Ребята, посмотрите, какая получилась замечательная посуда. Она ничем не отличается от работ мастеров. Вы настоящие мастера! Эти работы немного подсохнут, и мы их отправим мастерам. Всем спасибо!
Рефлексия:
1. Кому мы сегодня помогали?
2. А как им помогли?
3. Какие элементы хохломской росписи запомнили?