Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Завиток»

Цель: Нарисовать элементы хохломской росписи

Задачи:

Развивающие:

- Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

- Развивать чувство композиции.

Обучающие:

- Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).

- Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Завиток“» размещена в разделах

- Продолжать учить анализировать рисунки.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Материалы и оборудование: Изделия хохломы, образец «Завиток», лист бумаги, тонкие кисти, краски гуашь черного желтого и красного цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).

Педагог: Дети, посмотрите, какую необычную посуду нам прислали! (посуда украшена хохломской росписью)

- Как вы думаете, кто бы мог нам её прислать? (ответы детей).

- Ребята, я думаю, что вы правы – это хохломские мастера. Дети, посмотрите, в коробке есть ещё послание:

Педагог:

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много, мы одни не успеваем расписать посуду. Не поможете ли нам? (хохломские мастера)"

Педагог: Что делать? А вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду?

- А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи? Для чего ее используют? (для росписи изделий).

- Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.

Педагог: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись.

Посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров. Какие изделия вы видите? (ложки, чаши, чугунки).

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нет.

- Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми? Может кто-то из вас знает?

- А как вы думаете почему «Золотая»? (потому, что все изделия блестят как золото, много используется жёлтой краски).

- Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)

- Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, осочки, ягодки)

- А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)

Элементов в росписи много. Сегодня мы познакомимся только с одним – завитком.

Показать детям на доске 2–3 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением (горизонтально, вер-тикально, по диагонали). Затем предложить всем ребятам по-казать это рисовальное движение рукой в воздухе. Предло-жить сначала поупражняться в рисовании ветки-завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись

Этапы выполнения:

Сначала рисуем завиток, кисточку держим перпендикулярно листу, рисуем кончиком кисточки. Линию ведем плавно, к середине усиливаем нажим, и снова тоненько кончиком ки-сточки.

Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).

Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

(Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и раз-жимать большой палец).

Указательный и средний,

Безымянный и последний

(Разжимать пальцы по словам)

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

(Постучать мизинцем по столу)

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

(Попеременно сжимать и разжимать все пальчики)

Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

Подведение итогов: Ребята, посмотрите, какая получилась замечательная посуда. Она ничем не отличается от работ мастеров. Вы настоящие мастера! Эти работы немного подсохнут, и мы их отправим мастерам. Всем спасибо!

Рефлексия:

1. Кому мы сегодня помогали?

2. А как им помогли?

3. Какие элементы хохломской росписи запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Задачи. Формировать представления детей о признаках осени; подмечать изменения в природе; учить видеть красоту осеннего.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (иней); вызвать желание нарисовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные писанки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные писанки» Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные Писанки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток»
Опубликовано: 13 января 2023 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Завиток»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД