елена кетова
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ «ЦРР «ДДС №15»
Кетова Елена Вениаминовна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла»
Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект по рисованию в первой младшей группе „Весна Пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями, привлечь детей к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на мольберте, располагать детали рисунка вверху, внизу, самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий, аккуратно пользоваться красками.
Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своего рисунка.
Закреплять знания детей о весне.
Материалы. Кукла Маша, стеклянный мольберт, краски гуашь разных цветов, кисточки, банки с водой, салфетки. Картины с изображением весенней природы.
Содержание занятия.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?
Дети. Весна
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Правильно, дети, весна, весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, Маша собирается на прогулку. Обратите внимание, во что одета Маша?
Дети. Куртка, шапочка, брючки и сапожки.
Воспитатель. А почему шуба на Маше не одета?
Дети. Потому что весна на улице.
Физкультминутка «Мы идем гулять» :
Мы хотим пойти гулять. (шаги на месте)
Надо брюки надевать, (стучим по коленям)
Куртки, (обнимают себя)
Шапки, (гладят по голове)
Шарф, сапожки, (наклон)
Чтоб не мерзли наши ножки (выставляют носочки)
Мы перчатки надеваем,
И на улицу шагаем (шаги на месте)
Воспитатель. Маша оделась по погоде, Маше пора идти на улицу
(кукла Маша уходит).
Воспитатель. Дети, пока Маша гуляет, давайте нарисуем картину «Весна», Маше будет очень приятно (приглашает детей за столы на стульчики, на столе лежат картинки с изображением весны, воспитатель беседует с детьми по картинкам напоминая все признаки весны).
Пальчиковая игра «Кап –кап- кап вода…»
Воспитатель. А сейчас, ребята, вы сами будете дорисовать картину о весне (предлагает детям подойти к мольберту, на котором уже нарисованы изображения. «Посмотрите, что уже нарисовано?
Дети. Сосульки, желтый круг, снег, проталинки.
Воспитатель. Нужно дорисовать, чего не хватает …?
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(Дети начинают рисовать, выбирают цвет краски синюю, жёлтую краску, чтобы изобразить ручейки, лучики, капельки. Воспитатель помогает, комментирует какого цвета нужно взять краску, что нужно промыть кисть, что можно и нужно пользоваться салфетками.)
Воспитатель. «Какая красивая получилась картина о весне! (предлагает полюбоваться картиной). Поощряет желание ребенка сказать, что он нарисовал, найти «свой ручеек, кустик, свою птичку» и т. д.
4. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, а вот и Маша пришла с прогулки. Маша, посмотри, какую красивую картину дети нарисовали. Ребята, а что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали солнышко и ручейки, капельки …
Воспитатель: Солнышко каким цветом рисовали?
Дети: Желтым цветом рисовали солнышко.
Воспитатель: Каким цветом мы рисовали ручейки?
Дети: синим цветом рисовали ручейки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: да.