Анастасия Акимова
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Космос, это ты?»
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Космос, это ты?».
Цель: познакомить детей с новым способом рисования с помощью красок и пипеток.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с красками и способом рисования пипетками;
• расширять представления детей о космосе;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение
• развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
• учить создавать красивую композицию
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Космос, это ты?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• воспитывать аккуратность, самостоятельность;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Предварительная работа: Просмотр познавательного мультфильма «Про планеты и космос», иллюстраций по космической тематике, беседы с детьми, консультации для родителей.
Материал: черный картон, цветная вода: желтая, зеленая, красная, синяя, ватные диски, пипетки, игрушка Лунтик.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят за столами.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас сегодня необычный гость. Вы знаете его?
Дети: Да, это Лунтик.
Воспитатель: Правильно ребята, это Лунтик. Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Привет, Лунтик!
Воспитатель: Он родился на планете, которая называется Луна. Рядом с Луной в космосе обитают и другие планеты, все они разного цвета. В космосе очень красиво.
Воспитатель: Лунтик давно не был дома, и говорит, что ему грустно. Давайте ему разукрасим планеты. И он не будет грустить.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в космос, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Приготовьте ваши ручки. Полетели!
Проводится пальчиковая гимнастика «Космос»:
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
И большую желтую планету (Показываем круг)
Воспитатель: А теперь давайте возвращаться на Землю. Располагаем перед собой лист картона. На нем есть планеты, но они все бледные, белого цвета. Лунтик говорит, что когда видел их в последний раз, все они были яркими и красивыми.
Воспитатель показывает картину с разноцветными планетами.
Воспитатель: Вы же, ребята, можете разукрасить планеты в любые цвета, какие вам нравятся больше всего. Можно даже сочетать несколько цветов на одной планете.
Для начала выберем цвет. Наберем немного воды в пипетку. Нажмем на брюшко пипетки, она заплачет и прольет воду на наш белый диск.
Показ приемов рисования пипетками и цветной водой. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, что у нас получилось. Подарим наше звездное небо Лунтику, чтобы он не грустил по дому?
Дети: Да!
Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо, теперь ему совсем не грустно. И за это Лунтик хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Лунтик с нами прощается, но он обязательно вернется.
Дети: До свидания, Лунтик.