Ирина Власенко
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Ягодка рябина»
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в группе раннего возраста
Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; закреплять знания цветов; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться.
Материал и оборудование: Клеёнка на каждого ребёнка, гуашь красного цвета, ватные палочки, шаблон ветки рябины на каждого ребёнка, тарелочка с семечками или крошками, игрушка птичка, музыкальный фрагмент “Птичка над моим окошком”.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Ягодка рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель вносит в группу маленькую птичку (игрушку, рассказывает детям, как она сюда попала (через окошко, что она залетела не случайно. Сейчас зима, на улице очень холодно и птичкам очень сложно под снегом отыскать себе корм. Птичка шепчет на ушко деткам, чтобы ей разрешили погреться в детском саду. Пока птичка грелась в группе, дети вместе с воспитателем под музыку показывали птичке, как они насыпают крошки в кормушку, как они летают (махи руками, как крылышками, как умеют летать стайкой, как клюют зёрнышки. Птичка согрелась, расправила свои крылышки и запела свою песенку: чик - чирик, чик - чирик. Дети повторяют вместе с птичкой песенку.
Затем воспитатель предлагает деткам покормить птичку; все вместе вспоминают, чем можно покормить птичек, хлебными крошками, семечками, крупой.
Детки угощают гостью зёрнышками (подносят тарелочку с зёрнышками).
Птичка поё т воспитателю на ушко:Оказывается, в холодное время года птичкам почти нечем питаться, корм очень тяжело найти под снегом, и они едят, то что дают им люди, это хлебные крошки, крупа, семечки.
А ещё птички очень любят ягодки, которые остаются на деревьях зимой, эти ягодки маленькие, красного цвета. Ребята, а вы видели такие ягодки зимой на деревьях? Если дети затрудняются ответить, нужно подвести их к окошку и рассмотреть деревья, которые растут на территории детского сада. Ребята рябиной не запаслись птичкам, но мы все вместе сможем нарисовать красные ягодки рябины для нашей гостьи и других птичек.
Воспитатель приглашает детей присесть за столы, рассказывая, что сегодня детки будут рисовать не кисточкой, не пальчиком, ка всегда, а специальными волшебными палочками, что бы ягодки рябины получились ровными и аккуратными.
Воспитатель показывает детям, как нужно правильно держать ватную палочку, как правильно и аккуратно опустить палочку в краску. И рисовать палочкой совсем просто: приложить её к веточке и поднять, приложить и поднять. Воспитатель показывает сам процесс рисования, как правильно рисовать ягодки, на конце веточки, что каждая ягодка должна располагаться рядом, друг под другом.
Сперва дети тренируются рисовать ягодки сухими палочками, а потом опускают палочки в гуашь и начинают рисовать.
Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания, если у кого-то из детей возникает проблема, то обязательно помочь.
Когда работа закончена, воспитатель хвалит рисунок каждого ребёнка, уточняет, что именно они рисовали, как называется ягодка, какого она цвета, какого размера, где растёт эта ягодка, кто любит ею полакомиться.
Детки приглашают гостью попробовать ягодки, птичка “клюёт”, говорит, как ей понравилось угощение, благодарит ребят и приглашает всех поиграть с ней в весёлую игру. Под весёлую музыку детки прыгают, как птички, машут ручками (как крыльями, стучат пальчиком об пол (клюют зёрнышки).
Птичка благодарит всех за угощение, за то, что позволили ей согреться в своей группе и прощается, но ненадолго, что в следующий раз она прилети в гости уже ни одна, а со своей семьёй.