Юлия Рытикова
Конспект занятия по рисованию «Тили-тили, Тили-тили, Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения рисовать кисточкой точечно
Задачи:
- Развивать умение рисовать точечно огонь;
- Закрепить умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться гуашью.
- Помочь детям запомнить простые правила пожарной безопасности
Оборудование: краска зеленого и красного цвета, кисть, стаканчики с водой, салфетки.
Ход НОД
Дети входят в группу, садятся на стульчики полукругом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Тили-тили, Тили-тили, Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? И за ширмы воспитатель достаёт кошку с котятами.
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? (На экране проигрывается отрывок из мультфильма кошкин дом.)
Чтение потешки
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель: Ой, какая беда у вас приключилась! Где теперь кошечке жить? Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:
- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
- Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
- Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
- “01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
- Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
- А теперь давайте нарисуем огонь, чтобы всегда помнить, что это беда.
- Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)
- Теперь приступим к работе. У вас на столе лежат рисунки домиков, краски зеленого цвета, кисть, вода. Для начала мы раскрасим наш домик. Берем кисть, макаем в воду, выжимаем лишнюю воду и берем краску зеленого цвета, раскрашиваем домик. (Даем домику подсохнуть минут 5.)
- А какого цвета огнь?
- Молодцы, а теперь за работу (коллективная работа).
- Наш домик высох, сейчас нам понадобится краска красного цвета, чтобы изобразить огонь. Берем кисточку, макаем в краску и ставим над домиком кисточкой точки. Такое рисование называется точечное.
- Выставка работ на доске.
- Сегодня мы с вами узнали, чем опасен огонь, что нужно делать, если случился пожар.