Частоступова Ольга Викторовна
Конспект по рисованию «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №2 «Светлячок» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
На тему «Веселая снежинка»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила и провела
Воспитатель
Частоступова О. В.
Бирск – 2018
Публикация «Конспект по рисованию „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные: учить работать кисточкой, держать кисть правильно, располагать рисунок на листе.
Развивающие: развивать интерес к рисованию, желание закончить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, учить получать положительные эмоции от своего творчества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование: снежинка из картона, гуашь, кисти, листы альбомные, сюжетная картинка «зима».
(чтение стихотворения)
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент.
Дети (Д) стоят у окна с воспитателем (В) и наблюдают за снегопадом, затем, как снег идет, ложится на землю.
В: как красиво! Посмотрите! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, чтто они засыпают всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворник расчищает снег лопатами. (воспитатель незаметно достает картонную снежинку)
В: ой, ребята, посмотрите, волшебная снежинка попала к нам в группу. Она не растает в тепле, т. к. она волшебная.
2. Основная часть.
В: ребята, снежинка хочет рассказать нам стихотворение. Давайте послушаем.
(чтение стихотворения)
«Снег идет» М. Познанской
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано.
В: ребята, снежинка прилетела к нам не просто так. Она просит ей помочь, ей нужно засыпать снегом крыши домов, дворы… давайте ей поможем. Поможем?
Ответы детей:…
В: но сначала снежинка хочет с нами поиграть.
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКА»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
3. Практическая часть.
В:Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (ответы детей) на картинке дом, стоящий на улице. Только вот когда снежинка рисовала картинку, снега ещё не было. Сегодня мы дорисуем снег. Каким цветом мы будем рисовать? (ответы детей)
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования. Затем дети приступают к работе. Воспитатель направляет их деятельность, контролирует правильность держания кисти.
4. Рефлексия. (воспитатель и снежинка хвалят детей за проделанную работу).воспитатель и дети прощаются со снежинкой.
5. Подведение итога занятия.
• Кто был сегодня у нас в гостях?
• О чем было стихотворение?
• Что мы рисовали?
• Какой цвет использовали?