Немерицкая Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Человек в открытом космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать звёздное небо
Программное содержание
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе „Человек в открытом космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- дружеские взаимоотношения;
- интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Демонстрационный материал: презентация «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, игрушка Лунтик.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А5, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, гуашевые краски чёрного и жёлтого цветов, вырезанные космонавты, клей, кисти для клея.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
В: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.
«Что видно на небе только ночью?» (ответы детей)
В: Правильно. А вот ещё одна.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (ответы детей)
В: Молодцы! Умеете загадки отгадывать. Ребята, скажите мне, чему посвящена эта тематическая неделя? (ответы детей)
В: Совершенно верно, космосу. Скоро, в нашей стране будет праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на экран. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (ответы детей)
В: Мы с вами живем на планете? … (ответы детей). Посмотрите, как наша голубая планета выглядит из космоса (показ). Здесь видна и Луна. Луна - это спутник Земли (показ).
В: Люди хотели научиться летать очень - очень давно. Сначала, они изобрели воздушный шар и полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а уже после, изобрели то, на чём можно улететь в космос. На чём человек летает в космос? (ответы детей). Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Их звали Белка и Стрелка (показ). Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии).
2. Основная часть
В: Ой слышите, кто-то к нам стучится. (воспитатель вносит игрушку Лунтика)
В: Дети, посмотрите, кто это? (ответы детей)
В: Кажется, Лунтик немного грустит. Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху)
Л: Все вы знаете, что я родился на луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими друзья, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, солнце, Земля. И вот мы уже собрались вылетать на ракете, как прилетел злой волшебник, и превратил небо в белое пятно. И теперь мы не знаем, куда нам лететь.
В: Лунтик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Мы очень смелые и храбрые, и не боимся злого волшебника. А ещё, мы художники, и можем нарисовать звёздное небо. А звезды с неба будут светить, и ты будешь знать куда тебе лететь.
В: Ребята, поможем Лунтику? Нарисуем звездное небо? (ответы детей)
В: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «На луне жил звездочёт»
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл подсчёт
Меркурий – раз
Венера – два
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
Восьмой – Нептун
Девять – дальше всех – Плутон
Кто не видит - выйдет вон
3. Продуктивная деятельность
В: Молодцы! Проходим в нашу мастерскую и присаживаемся на свои места.
В: У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить наше звёздное небо.
В: Воспользуемся чёрной гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево. Так закрашиваем весь лист. И у нас получается ночное небо.
В: Чего не хватает на небе? (звёзд). Правильно. Звёзды мы будем рисовать не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой)
В: Я осторожно погружаю ватную палочку в жёлтую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много!
Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать звёзды. Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, как надо правильно нарисовать звездочки.
В: Молодцы ребята! У нас у всех получилось звёздное небо. У каждого на столе, стоит клей, кисти для клея, пружинка из бумаги, бумажный космонавт. Возьмём пружинку из бумаги, нанесём на неё клей с одной стороны и приклеим к космонавту. (выполняют) Теперь мажем пружинку с другой стороны и приклеиваем её к звёздному небу. Сияние наших звезд осветило все небо! И теперь Лунтик может лететь на Луну.
4. Заключительная часть
В: Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь он улыбается. (Лунтик благодарит детей, и уходит). Мы с Вами большие молодцы, помогли Лунтику улететь на Луну.
В: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Лунтика? Как мы ему помогли?