Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе

Екатерина Ермакова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей умение использовать для создания аппликации нестандартный материалмакаронные изделия.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику кистей рук.

2. Развивать творческий интерес к работе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы для занятия :

Листы картона формата А4 с силуэтом солнышка; атрибуты: солнышко, тучка; магнитофон; аудиозапись; клей ПВА; клеёнка; салфетки; кисти для клея; макаронные изделия; зонтик; образец готовой аппликации; мольберт.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнышком на прогулке, отметить зависимость погоды от солнца; рассказывание сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение цвета и формы; дидактическая игра «Собери солнышко»; разучивание песенок и потешек про солнышко.

Ход занятия.

Организационная часть.

Под музыку воспитатель вместе с детьми входят в группу.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный кружок и улыбнёмся друг другу. Передадим хорошее настроение своим товарищам.

Релаксация «Улыбка»

Крепче за руки беритесь

И улыбкой поделитесь!

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

За дверью раздаётся смех (солнышко).

В: Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает солнышко.

В: Ребята, кто это?

Д: Солнышко.

В: Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку!

Приветствуем солнышко.

В: Ребята, а расскажите мне о солнышке, какое оно?

Д: Круглое, жёлтое, доброе, ласковое, озорное, весёлое…

В: А что солнышко делает?

Д: Греет, светит, восходит, заходит.

В: Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровыми. Ребята, а хотите поиграть с солнышком?

Д: Да!

В: Посмотрите какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу: «солнышко» - вы отправляетесь гулять, а когда скажу: «дождик» - бегите ко мне прятаться под зонтик.

Когда дети сидят под зонтиком, можно вместе с детьми проговаривать потешку: «Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!»

Игра проводиться под музыкальное сопровождение (1-2 раза).

В: Вот как весело, когда с нами солнышко. Но посмотрите, ребята, одна вредная тучка не захотела уходить и закрыла наше солнышко. Давайте поможем солнышку – сделаем ему друзей, чтобы тучка испугалась и отправилась на небо.

Д: Давайте!

В: Занимайте свои места за столами и начнём нашу деятельность.

Дети рассаживаются на свои места, где всё приготовлено для выполнения аппликации. Обратить внимание на правильную осанку.

Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на образец готовой аппликации.

В: Ребята, выполнять аппликацию - делать солнышко – мы будем из необычного материала – из макарон. «Личико» солнышка выложим круглыми макаронами, а лучики выполним из длинных макарон.

Последовательность выполнения аппликации.

1. Создание «личика» солнышка: нанести клей толстым слоем на «личико» солнышка и выложить его круглыми макаронами.

2. Выполнение лучиков: «нарисовать» клеем на картоне лучики, поверх выложить длинные макароны.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкальным оформлением. Воспитатель следит за деятельностью детей, оказывает помощь при затруднениях, подсказывает. Напоминает о необходимости аккуратного выполнения работы, поощряет самостоятельность и старание.

После выполнения работы воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко.

В: Ребята, посмотрите вредная тучка увидела, как много друзей появилось у солнышка, испугалась и улетела.

Итог занятия.

В: Полюбуйся, солнышко, какие друзья у тебя появились: красивые, жёлтые, тёплые, озорные, необычные!

Выделить каждого ребёнка, отметить, что удачно получилось, похвалить детей.

В: Ребята, солнышку очень понравились ваши работы и новые друзья. Оно вас благодарит и прощается. И мы давайте скажем солнышку «До свидания!».

Д: До свидания!

Солнышко уходит.

В: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

В: А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

В: А теперь давайте попрощаемся с гостями. Наше занятие окончено.

Д: До свидания!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты)Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация "Кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материалаДидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал.

Комплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала — аквагрунтаКомплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала — аквагрунта Цель. Познакомить детей с временем годом – осенью. Задачи: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический слух; Учить рассматривать картину,.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Мастер-класс «Фоторамка для любимой мамочки». Аппликация из макаронных изделийМастер-класс «Фоторамка для любимой мамочки». Аппликация из макаронных изделий В последнее время стало очень популярно создавать самые разнообразные и невероятно красивые поделки из макарон своими руками, Я предлагаю.

Мастер-класс открытки из макаронных изделий «Вперёд, навстречу звёздам!»Мастер-класс открытки из макаронных изделий «Вперёд, навстречу звёздам!» Антипьева И. Н. Воспитатель группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Мастер-класс из макаронных изделий "Вперёд, навстречу.

Мастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителейМастер-класс «Поделки из макаронных изделий» для детей и родителей Материал и оборудование:крупные и мелкие макаронные изделия,краски лучше акриловые,но мы взяли гуашь,кисти,веревочки-шнурочки,листы бумаги.

Мастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы с использованием макаронных изделий разной формыМастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы с использованием макаронных изделий разной формы Чтобы сделать человеку приятно,иногда вовсе не обязательно покупать дорогой подарок. Его можно сделать из доступных материалов,которые всегда.

Поделки из макаронных изделий к 8 МартаПоделки из макаронных изделий к 8 Марта Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

«Арбуз». Конспект НОД по рисованию с использованием аппликации из природного материала в старшей группе «Арбуз». Конспект НОД рисование с использованием аппликации из природного материала (семечки арбуза) в старшей группе Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД