Екатерина Ермакова
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у детей умение использовать для создания аппликации нестандартный материал – макаронные изделия.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику кистей рук.
2. Развивать творческий интерес к работе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Темочки
Воспитательные:
1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы для занятия :
Листы картона формата А4 с силуэтом солнышка; атрибуты: солнышко, тучка; магнитофон; аудиозапись; клей ПВА; клеёнка; салфетки; кисти для клея; макаронные изделия; зонтик; образец готовой аппликации; мольберт.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком на прогулке, отметить зависимость погоды от солнца; рассказывание сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение цвета и формы; дидактическая игра «Собери солнышко»; разучивание песенок и потешек про солнышко.
Ход занятия.
Организационная часть.
Под музыку воспитатель вместе с детьми входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный кружок и улыбнёмся друг другу. Передадим хорошее настроение своим товарищам.
Релаксация «Улыбка»
Крепче за руки беритесь
И улыбкой поделитесь!
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
За дверью раздаётся смех (солнышко).
В: Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?
Из-за двери выглядывает солнышко.
В: Ребята, кто это?
Д: Солнышко.
В: Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
Приветствуем солнышко.
В: Ребята, а расскажите мне о солнышке, какое оно?
Д: Круглое, жёлтое, доброе, ласковое, озорное, весёлое…
В: А что солнышко делает?
Д: Греет, светит, восходит, заходит.
В: Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровыми. Ребята, а хотите поиграть с солнышком?
Д: Да!
В: Посмотрите какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу: «солнышко» - вы отправляетесь гулять, а когда скажу: «дождик» - бегите ко мне прятаться под зонтик.
Когда дети сидят под зонтиком, можно вместе с детьми проговаривать потешку: «Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!»
Игра проводиться под музыкальное сопровождение (1-2 раза).
В: Вот как весело, когда с нами солнышко. Но посмотрите, ребята, одна вредная тучка не захотела уходить и закрыла наше солнышко. Давайте поможем солнышку – сделаем ему друзей, чтобы тучка испугалась и отправилась на небо.
Д: Давайте!
В: Занимайте свои места за столами и начнём нашу деятельность.
Дети рассаживаются на свои места, где всё приготовлено для выполнения аппликации. Обратить внимание на правильную осанку.
Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на образец готовой аппликации.
В: Ребята, выполнять аппликацию - делать солнышко – мы будем из необычного материала – из макарон. «Личико» солнышка выложим круглыми макаронами, а лучики выполним из длинных макарон.
Последовательность выполнения аппликации.
1. Создание «личика» солнышка: нанести клей толстым слоем на «личико» солнышка и выложить его круглыми макаронами.
2. Выполнение лучиков: «нарисовать» клеем на картоне лучики, поверх выложить длинные макароны.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкальным оформлением. Воспитатель следит за деятельностью детей, оказывает помощь при затруднениях, подсказывает. Напоминает о необходимости аккуратного выполнения работы, поощряет самостоятельность и старание.
После выполнения работы воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко.
В: Ребята, посмотрите вредная тучка увидела, как много друзей появилось у солнышка, испугалась и улетела.
Итог занятия.
В: Полюбуйся, солнышко, какие друзья у тебя появились: красивые, жёлтые, тёплые, озорные, необычные!
Выделить каждого ребёнка, отметить, что удачно получилось, похвалить детей.
В: Ребята, солнышку очень понравились ваши работы и новые друзья. Оно вас благодарит и прощается. И мы давайте скажем солнышку «До свидания!».
Д: До свидания!
Солнышко уходит.
В: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей.
В: А чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
В: А теперь давайте попрощаемся с гостями. Наше занятие окончено.
Д: До свидания!
Дети уходят.