Воробьёва Лидия Алексеевна
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования (пальчиком, ватной палочкой) «Ветка липы с почками»
▼ Скачать
Тема: Ветка липы с почками
Цель: Учить детей умению анализировать (рассматривать) натуру (ветку с почками, выделять ее признаки, особенности (расположение и форма почек, закреплять умение рисовать пальчиками или ватными палочками, развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность, желание рисовать.
Публикация «Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования (пальчиком, ватной палочкой) „Ветка липы с почками“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево Липа
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рисование пальчиками, ватными палочками на другие темы, наблюдение на прогулке, сбор сломанных ветром веточек. Поставить их вазу с водой. Рассказ воспитателя о спящих в почках листочках, о весне.
Материалы: альбомные листы с нарисованными заранее ветками без почек, ватные палочки, влажные салфетки, гуашь разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям, как они, гуляя на участке, собрали веточки липы в букет, поставили в вазу с водой. Обращает внимание, что на ветках есть почки. Дети показывают на них пальцем. Отвечая на вопрос воспитателя, называют их форму, расположение (плотно на веточке).
1 этап. Воспитатель предлагает пальчиком нарисовать почки на приготовленных (нарисованных) заранее на листочках бумаги ветках липы. Дети выбирают цвет краски для рисования почек. Во время самостоятельного рисования детьми воспитатель поощряет, помогает, если возникает затруднение, отмечает аккуратные работы. В конце занятия собирают ветки-рисунки в «букет», любуются. Воспитатель настраивает детей на наблюдение за ветками в вазе с водой, когда из почек появятся листочки.
2 этап. Дети дорисовывают на своих веточках появившиеся зеленые листики, используя ватные палочки.