любовь лисковая
Конспект занятия по рисованию по мотивам городецкой росписи (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство с городецкой росписью, продолжить формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных элементах, композиции.
Предварительная работа:
• рассказ воспитателя об истории народных промыслов,
• рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства,
Ход занятия
Воспитатель: «Доброе утро» придумано кем-то
Публикация «Конспект занятия по рисованию по мотивам городецкой росписи (старшая группа)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Просто и мудро при встречи здороваться
Дети - «Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым людям
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера».
Какая сегодня ждет нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,
Предстоит нам рисовать.
Воспитатель. Послушайте снова звучит волшебная музыка…
А это значит, что волшебный экран снова приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….
(На экране появляется изображение Сказочницы).
Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.
В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве живут мастера деревянных предметов, а вот расписывать они их не умеют
Всем жителям сказочного царства хотелось бы ярких красивых узоров.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы
Помогите нам
Воспитатель. Вы угадали, что за роспись? (.)
Городецкая роспись – как ее нам не знать
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать
-Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
Ребята, а давайте вместе в подарок мастерам пошлем и наши работы, расписанные городецкой росписью, чтобы тридевятое царство, тридесятое государство украсить
- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).
Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?
Дети: оживки.
-Да это белая и чёрная оживки.
-Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляют, освежают рисунок).
-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).
-Какие цвета используются в росписи? (розовый с красным, голубой с синим)
Для подмалевка используем розовую и голубую краски, а для прорисовки цветов – синюю и красную.
Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой Воспитатель. А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры.
Красный+белый=розовый
Синий+белый =голубой
- А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?
Дети: Белый и черный.
- Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.
Показ:
- Оживку рисуем кончиком кисти.
-А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.
На сырую или на сухую краску наносится оживка
Обратите свое внимание на то, как по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
Готовы помочь сказочным жителям. Ну тогда представьте, что мы с вами стали Городецкими художниками.
Но, перед началом работы, предлагаю отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали
покружились, повертелись
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем.
Я приглашаю вас пройти в мастерскую
Звучит спокойная русская народная музыка.
Дети самостоятельно работают.
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.
Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери.
Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю немного отдохнуть
Воспитатель. Давайте вспомним, какие цвета оживки надо использовать для того, чтобы ваши букеты стали похожи на роспись Городецких мастеров.
Предполагаемые ответы детей.
Итог: давайте немного дадим отдохнуть глазам –закройте глаза и представьте себе…Что получила наши росписи сказочница. Она вас благодарит, удивляется вашему красивому узору и говорит: «Мне кажется, что я где-то видела этот узор, и по-моему, он называется хохломской узор» Что вы ей скажете? – это городецкий узо