Селезнева Наталья
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов таких как, зелёный, жёлтый.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти, бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке, на участке.
2. Рассматривание иллюстрации и картины «Одуванчик».
3. Чтение стихотворений Владимира Степанова и Тимофея Белозурова об «Одуванчике».
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход:
- Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
Воспитатель: - Ребята отгадайте мою загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчики)
На дворе растёт трава
Золотая голова.
(Одуванчик)
Воспитатель: - Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчики написали его Владимир Степанов и Тимофей Белозуров:
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Нежный желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь —
Руки враз не ототрешь!
Воспитатель: - Ребята давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети: на огненное солнышко, на лимон.
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика?
- Дети: стебель
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные зелёного цвета. Вот какой он красивый!
Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю нарисовать одуванчик, но, прежде, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок : сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
Воспитатель: - Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
Воспитатель: -Ребята вам нравится? (ответы детей)
- Ребята какого цвета одуванчик? (ответы детей)
- Ребята, а какие мы использовали цвета? – (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.