Дмитренко Юлия
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей технике рисования веточки мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знания детей о мимозе
• Учить детей использовать нетрадиционную технику в рисовании «рисование ватными палочками»
• Продолжать учить детей рисовать кистью
• Формировать композиционные умения
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мимоза для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать творческие способности детей
• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание
Воспитательные:
• Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Предварительная работа: беседа о временах года (весне, о празднике 8 марта, о цветке мимоза
Методы и приемы:
Наглядный:показ иллюстрации с изображением мимозы, чтение стихотворения о мимозе, показ детских работ в конце занятия
Словесный: загадывание загадки, проведение беседы
Практический: упражнение в усвоении технических умений (рисование методом тычка)
Словарная работа: мимоза, ватная палочка, тычок, гуашь
Материалы и оборудование: тонированная бумага размером А4, гуашь, кисточки, ватные палочки, вода в непроливайках, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна).Верно, весна. А кто вспомнит, какое время года было перед весной? (зима). Правильно. А давайте с вами вспомним, какой у весны первый месяц по счету? (первый март). Правильно, а какой последний? (май). Да, а между ними какой месяц находится? (апрель). Молодцы, повторили времена года.
а теперь давайте я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, о чем она:
«Желтая, пушистая,
Нежная душистая,
Боится мороза
Зовется…»(мимоза)
Правильно, ребята, это мимоза! Давайте теперь прослушаем небольшое стихотворение:
«Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету -
Ты где ещё увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!»(Зубарева Наталья)
Ребята, о чем было это стихотворение? (о мимозе). Правильно, а какое это растение? (южное). Правильно, теперь давайте посмотрим на ее изображение. Мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.
Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?
Какого цвета и формы цветки у мимозы? (листья и ветки у мимозы зеленые. Листья тонкие, а ветки длинные)
Сколько цветов на одной ветке? (много)
Правильно, ребята, листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется, будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.
Вам понравилась мимоза? (да)
А теперь давайте немного отдохнем. Выходим на ковер и встаем в круг.
Физкультминутка:
Раз-два-три - выросли цветы (дети поднимаются со стульев)
К солнцу потянулись высоко: (встают на носки, руки вверх)
Стало им приятно и тепло! (дети смотрят вверх)
Ветерок пролетал, цветочки качнул (дети качают руками над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись (наклоны влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоны вправо)
Ветерок убегай! (дети грозят пальцем)
Ты цветочки не ломай! (приседание)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (дети медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Молодцы, а сейчас возвращаемся за столы. Ребята, а какой праздник к нам приближается? (8 марта). Правильно, в этот праздник мы говорим нашим мамам, как мы их любим, делаем им приятное, а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы? (да). Мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его - нарисуем.
Мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.
Начинать рисовать мимозу нужно со стебля, а сколько веточек у мимозы? (несколько). Правильно, значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек ( две: одну с одной и одну с другой стороны). А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.
Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки - цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза. Запомните, этот метод рисования называется «Тычок».
Молодцы, ребята, вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся! А вам нравятся ваши рисунки? (да). Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.
Ребята, давайте вспомним, а чем мы сегодня занимались? (рисовали мимозу, читали о ней стихотворение, разгадывали загадку про мимозу) правильно! А какой скоро будет праздник? (8 марта). Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (как мы рисовали мимозу)
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сейчас мы будем убирать свои рабочие места, и готовиться к прогулке.