Юлия
Конспект занятия по рисованию «Мальчик с пальчик» в подготовительной группе
Конспект по рисованию «Мальчик с пальчик»
Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мальчик с пальчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: иллюстрации к сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Ход занятия
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком сказочном герое идет речь:
Растут братишки - как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
- Правильно, Мальчик с пальчик.
- Скажите, кто написал эту сказку? (Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).
- И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик».
Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика - с - пальчика решили избавиться от детей? (Случился страшный голод, их нечем было кормить).
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз? (Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик с пальчик).
3. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба).
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему? (Нет. Потому что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»).
5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (Дом Людоеда).
6. Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда? (Сапоги скороходы, мешок с золотом).
7. Почему сказка называется Мальчик с пальчик? (главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).
8. Несмотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал? (Умный, разумный, смышленый, добрый).
- Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Хорошо знаете эту сказку!
Игра «Кто это?»
Задание: Узнать по описанию героя сказки.
«Ну как нам быть? Ты сама видишь, мнем детей не прокормить…» (Дровосек).
«Пришлось ей согласиться, она легла спать заливаясь слезами…» (Жена дровосека).
«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик).
Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. - Меня не проведешь! (Людоед).
«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом» (Мальчик с пальчик и его братья).
Физкультминутка «Как у дяди Трифона».
Как у дяди Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).
Вот с такими глазами (кольца из пальцев).
Вот с такими носами (кулак у носа,
Вот с такими зубами (скрючить пальцы).
Вот с такой головой (большой круг рукам).
Вот с такой бородой (руки у пояса).
Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.
Руками делали вот так (развести руки в стороны).
- Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будете рисовать. (Рассматривание иллюстраций).
Выделение главных эпизодов:
1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.
2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов, хочет расправиться.
3. Мальчик с пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….
- Какой эпизод больше нравится Ксюше?
- Какой будет рисовать Сергей? Рома? Соня?
- Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально? (Это будет зависеть от того, какой эпизод вы будете рисовать)
- Давайте уточним соотношение персонажей по величине: Мальчик с пальчик одного роста со своими братьями? (Он намного меньше их).
- И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика с пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать необязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика с пальчика и одного из братьев. С чего начнете рисовать? (С фигур детей).
- Простым карандашом будете рисовать самое главное в фигуре (части тела). - Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
- Персонажа какой сказки вы сегодня рисовали?
- Молодцы, у всех получились замечательные рисунки!