татьяна пищальникова
Конспект занятия по рисованию с использованием поролонового тычка для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ»
Цель: Приобщение детей к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи: Использовать нетрадиционный приём рисования с использованием поролонового тычка при изображении цыплёнка (утёнка) с последующей дорисовкой образа. Развивать образное представление. Побуждать детей к эмоциональному отклику на художественные произведения, воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием поролонового тычка для детей младшего дошкольного возраста „Весёлые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Гуашь, поролоновый тычок, тонкая кисть, игрушки утёнка и цыплёнка, альбомный лист, фонограмма песни «танцующие утята», загадки про цыплёнка и утёнка.
Предварительная работа: Чтение сказки В. И. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривание картинок с изображением цыплёнка и утёнка, сравнение их образов.
Ход занятия.
Дети располагаются вокруг стола и воспитателя. Педагог обращается к детям:
- Ребята, я хочу загадать вам загадки, но я не просто буду говорить словами, а ещё буду их рисовать, чтобы вам было интересно. Педагог читает загадку
***
Явился в жёлтой шубке-
прощайте две скорлупки (Цыплёнок) и рисует на листе с помощью поролонового тычка жёлтый пушистый круг.
- Как вы думаете, на что это похоже или на кого? Дети пытаются отгадать. Если детям трудно догадаться, педагог дорисовывает части тела (клюв, лапки, глаз) кисточкой.
Тогда дети узнают отгадку – цыплёнка. Молодцы!
-Теперь ещё одна загадка про друга цыплёнка. Педагог точно так же изображает пушистый круг, но загадку читает про утёнка.
***
Удивительный ребё нок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Если дети догадываются, то педагог просто дорисовывает клюв, глаз и лапки кисточкой. С помощью поролонового тычка можно изобразить и фон вокруг цыплёнка и утёнка, имитируя траву.
- Ребята, а вы знаете, цыплёнок так хотел дружить с утёнком, играть с ним, что полез за ним, даже, в воду! А как вы думаете – цыплёнок умел плавать (ответы детей). Нет, ребята, не умел, но утёнок оказался настоящим другом, и спас цыплёнка, а потом предложил ему играть на полянке.
- А, вы, ребята, умеете играть друг с другом? (ответы детей).
Давайте вместе станцуем «танец маленьких утят».
После музыкальной паузы педагог предлагает детям сесть за столы и нарисовать весёлых пушистых друзей, цыплёнка и утёнка (по желанию). Уточняет отличия цыплёнка от утёнка (клюв, лапки) и помогает индивидуально детям.
В конце занятия педагог отмечает – сколько друзей появилось у наших героев! Какие все они замечательные! Куклы-игрушки прощаются с детьми.