Светлана Новикова
Конспект занятия по рисованию «Бантик для Степы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бантик для Степы
Вид деятельности: художественно эстетическое
Образовательная область:
Форма: групповая
Программные задачи : учить детей рисовать нетрадиционными способами и укреплять.
Развить умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Бантик для Степы“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
-соотносить движения с текстом.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Материал занятия : гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.
Предварительная работа: беседа о зайчиках, чтение и рассматривание иллюстраций в книгах, беседа.
Ход занятия НОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришел сегодня один очень хороший гость.
Воспитатель (от имени зайчика) : Здравствуйте дети! Меня зовут Степа.
Дети: Здравствуй, Степа!
Воспитатель: Здравствуй Степа! А где твой цветной бантик?
Воспитатель: Ребята, вот что Степа рассказал мне перед занятием : пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Степе?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Обследование:
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Степы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Степа принес вам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие). Можно поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным.
Объяснение правила рисования ватными палочками :
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
3. Пальчиковая игра
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу.
Ели у детей не получается я помогаю или подсказываю как нужно нарисовать, поправляю детей кто не правильно взял ватную палочку в руку.
Выставка работ.
Воспитатель: Степа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?
Степа говорит : «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».
Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками?
Мне тоже понравились ваши бантики, Степа будет в них очень нарядным.
Ребята, пора нам прощаться со Степой. Степа, приходи к нам в гости.
Дети: До свидания!