Шабардина Наталья
Конспект занятия по рисованию с элементом аппликации на тему «Берёзовая роща» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисование с элементом аппликации. Старшая группа.
Тема. «Берёзовая роща».
Цель. Научить детей совмещать рисование с аппликацией.
Задачи.
Образовательные.
- Развивать умение работать карандашом и кисточкой, видеть формы предметов.
Развивающие.
- Развивать умение располагать сюжет на листе бумаги.
- Закрепить умение рисовать карандашом ствол березки и раскрашивать промежутки между берёзками краской.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементом аппликации на тему „Берёзовая роща“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать познавательный интерес, образное мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
- Воспитывать любовь к природе, через картины известных художников, поэтического искусства формировать эстетическое восприятие природы.
Материалы о оборудование. Иллюстрации известных художников с изображением берёзовой рощи, клеенки на столы, гуашь, кисточки средней толщены, листы акварельной бумаги, заготовки листвы (узкие полоски зелёного цвета, клей – карандаш, бумажные салфетки.
Ход.
Воспитатель.
- Ребята, я вам принесла картины известных художников, они мне так понравились, что я решила вам показать их.
Воспитатель развешивает картины на доску.
- Это картины Архипа Ивановича Куиджи, Ивана Ивановича Шишкина, Исаака Ильича Левитана, самое интересное, что все картины названы одинаково. Картины нарисованы в разные года, но тема одна.
- Посмотрите на них внимательно, на картины, может кто – то из вас догадается, как называются все картины.
Дети рассматривают картины и высказывают своё мнение.
Воспитатель.
- Правильно, на каждой из картин на рисованы берёзы, а когда их много, как можно ещё сказать.
Дети определили, что нарисован берёзовый лес.
Воспитатель.
- Чем можно заменить слово лес?
Дети думают и называют, что можно назвать рощей.
Воспитатель.
- Молодцы, на картинах изображена берёзовая роща.
Трепещут на рассвете,
Порывами полощет
Листву веселый ветер.
Воспитатель.
- Предлагаю, вам нарисовать берёзовую рощу. Деревья нарисуем карандашом, промежутки между деревьями можно закрасить синим или зеленым цветом, а после наклеить листочки на березки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель.
- Ребята, а чем же отличается березка от других деревьев?
Дети.
- У березки ствол белый с черными пятнышками.
Воспитатель.
- Правильно. Мы будем рисовать только ствол, представим, что берёзки очень высокие, и мы видим, только её ствол.
Воспитатель.
- Рисуем ствол, затем наносим на ствол черточки. Рисуете столько стволов, сколько у вас получиться, но не забивайте, что между стволами есть пространство, которое мы будем раскрашивать кисточкой.
Дети нарисовали стволы и раскрасили пространство.
Воспитатель.
- Пока сохнет краска, мы с вами поиграем.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель.
- Предлагаю, доделать наши работы.
Дети наклеивают полоски, скрученные внизу.
Воспитатель.
- Какие у вас получились замечательные работы, предлагаю оформить выставку работ «Берёзовая роща». Вы все молодцы.